Администрация

Главная —  —  — Порядок проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Порядок проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Часть 7 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» содержит отсылочную норму к Указу Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

Пунктом 6 данного Указа государственным органам и органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться нормами Указа при разработке и утверждении своих положений о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение соответствующих должностей государственной (муниципальной) службы и государственные (муниципальные) должности, и непосредственно государственными (муниципальными) служащими и лицами, замещающими государственные (муниципальные) должности.

На сегодня в каждом государственном органе, органе местного самоуправления издан и применяется правовой акт, которым регламентировано проведение проверки представленных претендентом на должность или должностным лицом сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах).

Проверка осуществляется по решению руководителя соответствующего государственного органа, органа местного самоуправления или уполномоченного правовым актом должностного лица. Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или служащего (должностного лица) и оформляется в письменной форме.

Непосредственно проверку проводят кадровые службы (подразделения) государственных органов, их территориальных органов и органов местного самоуправления. Проверка проводится на основании письменно оформленной достаточной информации о представлении гражданином или служащим (должностным лицом) недостоверных или неполных сведений о доходах.

Такая информация может быть получена от правоохранительных и налоговых органов; непосредственно от работников подразделений кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений; постоянно действующих руководящих органов политических партий; Общественной палаты Российской Федерации; общероссийских средств массовой информации. При этом информация анонимного характера не может служить основанием для проверки. Срок проверки не может превышать 60 дней, однако может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

При проведении проверки должностные лица кадровых служб (подразделений) вправе проводить беседу с проверяемым лицом; изучать представленные им дополнительные материалы; получать от него пояснения по представленным им материалам; направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры, иные федеральные государственные органы об имеющихся у них сведениях о доходах проверяемого лица; наводить справки у других физических лиц и получать от них информацию с их согласия.

Проверяемое лицо должно быть уведомлено о проверке в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о ее начале, а по окончании проверки ознакомлено с ее результатами. За это ответственна соответствующая кадровая служба.

Кроме того, проверяемое лицо вправе давать пояснения в письменной форме по вопросам, возникающим в ходе проверки и по ее итогам, представлять дополнительные материалы, обращаться в кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы. На период проведения проверки проверяемое лицо может быть отстранено от замещаемой должности. При этом за ним сохраняется денежное содержание по замещаемой им должности.

О результатах проверки руководитель соответствующей кадровой службы (подразделения) представляет доклад лицу, принявшему решение о проведении проверки. Данный доклад должен содержать одно из предложений:

о назначении гражданина на соответствующую должность;

об отказе гражданину в назначении на соответствующую должность;

об отсутствии оснований для применения к служащему (должностному лицу) мер юридической ответственности;

о применении к служащему (должностному лицу) мер юридической ответственности.

Также о результатах проверки информируется орган (организация), которыми предоставлена информация, явившаяся основанием для проведения проверки.

Если в ходе проверки установлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы согласно их компетенции. При установлении обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении служащим (должностным лицом) требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.


Примите участие в IT-опросе! Ваше мнение важно!