Администрация

Главная —  —  —  —  —  — Стоит ли вытаскивать левиафана?

Стоит ли вытаскивать левиафана?

 
  На вкус и цвет – товарищей нет. Это бесспорно. Можно долго спорить по поводу полезности, актуальности, художественного замысла и достоинств вышедшего на экраны трагической драмы режиссёра Андрея Звягинцева "Левиафан". Это будет бессмысленная "битва" между участниками дискуссии, в которой победителей (если они не единомышленники) не будет. Каждый, к сожалению, останется при своём мнении. Хорошо это или плохо, не знаю.

 Но в том, что после просмотра фильма, во мне возникло омерзительное чувство почти ко всем актёрам, из чьих уст на протяжении 141-й минуты рекой лилась ненормативная лексика, чьи герои "не просыхали" от количества выпитого спиртного и демонстрировали нам чудовищные образцы безобразного поведения, — это абсолютно точно…

 Какую Россию показал нам Звягинцев? Где и в какие времена её народ буквально жил в обстановке повседневной коррупции, пьянства, сквернословия, махинаций местной власти, суда, полиции, переплетённых тесными узами малопонятных церковных взаимоотношений?! Может быть, только Звягинцев знает эти времена? Или он сам был когда-то таким, как герои его фильма? Может, он скрывает от нас эту, свою правду жизни? Что-то не очень верится. Тогда почему он, Андрей Звягинцев, не нашёл доброе начало, массовые положительные примеры, героические подвиги воинов и людей труда своего Отечества? Почему не увидел другую Россию, которую он, надеюсь, считает своей Родиной?! Ту Россию, которая пытается, вот уже третье десятилетие после развала великой советской державы, уверенно встать на ноги. Россию, в которой, наряду с массой проблем, в том числе элементами пьянства, коррупции, мздоимства и другими негативными явлениями, здравствуют исторически богатейшие устои русского ума, таланта, благородства, взаимопомощи, товарищеской поддержки и сопереживания ближнему.

 Я родился в военные годы. Жить людям было тяжело. Мы, дети, не зная другой жизни, не ощущали тягот, лишений и забот своих родителей. Мы были беззаботными. От нас требовалось, как говорили взрослые, "учиться, учиться и учиться!". Что, собственно, мы и старались делать. Одни – с желанием, другие – без. Лично я относился к последним. Тем не менее, лучшего общественника октябрёнка, пионера и комсомольца в школе не было.

 Как-то мой друг, Стасик Левшин, произнёс в присутствии учителя страшное слово "б….". Его на три дня исключили из школы! Когда меня, уже подростка, в обиде на старшую сестру, сказавшего ей "Пошла ты в ж…", в прямом смысле "отловили" моя мама и муж сестры. Они не пожалели моей задницы и всыпали по первое число авоськой для продуктов. Было не так больно, как обидно, зато на всю жизнь усвоил, что слово "б…." лучше никогда больше не употреблять!

 Столько неприличных слов, в огромном ассортименте, которые пришлось услышать с экрана фильма господина Звягинцева, мне, действительно, слышать от родных, знакомых и друзей, в детстве и юности не приходилось. А жили мы, что ни на есть, в средней полосе России, где за словом в карман не полезут! Беспробудного пьянства также не наблюдалось. Да, взрослые выпивали по праздникам, пели застольные песни, от души плясали. Однако, никому и в голову не приходило, чтобы собрать портреты руководителей государства, и открыть по ним стрельбу из охотничьих ружей. По консервным банкам в лесу – стреляли, да и то от обиды, что под прицел не попала дичь, но чтобы… — упаси Бог! 

В этой связи, хотелось бы узнать у господина Звягинцева: почему в кадре его фильма были только портреты советских лидеров: В.Ленина, Л.Брежнева, М.Горбачёва и, кажется, мельком – Черненко, которые предназначались для расстрела не просто пьяными мужиками, а важными должностными лицами города? Почему не было портрета Б.Ельцина, и, простите, В.Путина?! Может быть, А.Звягинцев - современный "антисоветчик" и ему, вполне возможно, в кампании таких же талантливых Андреев и иже с ними, в чёрном фраке и "бабочке", хорошо живётся при России и им всё можно?! Мне бы, например, не пришла в голову даже мысль о том, чтобы заснять для показа на экране сцену загородного пикника, в ходе которой, обпившись водкой, герои стреляли по мишеням – портретам бывших советских лидеров, от Ленина до Горбачёва. И на вопрос, где же вожди посовременней, зазвучал циничный ответ: "Ещё не дозрели!". Что означают эти слова, господин Звягинцев? Тем более, что затем, один из Ваших героев взял в руки автомат Калашникова и, с остервенением, очередями, начал стрелять по пустым, поставленным в ряд бутылкам. Надо понимать, виртуально по будущим или ныне действующим руководителям государства?! Хотелось бы понять замысел сценариста и режиссёра – постановщика фильма.

  Моя жена, посмотрев только начало фильма, спросила: "Это американский фильм? Откуда они знают столько наших матюгов? Не хочу больше смотреть эту "чернуху"! Через тридцать минут просмотра, ей стало дурно, и она отошла от экрана. Мне же, простому русскому мужику, стало стыдно за своё предложение посмотреть вместе с ней этот разрекламированный в СМИ "шедевр" государственного киноискусства. Хорошо, что рядом не было внуков, а то бы "сгорел" от стыда! Ещё бы, только за 35 минут, с экрана прозвучало около тридцати скверных слов. В нашей семье, как и в среде многочисленных друзей, никогда не было места похабщине, сквернословию и пьянству. Позже, пообщавшись с друзьями и знакомыми, членами Партии и Союза пенсионеров России, кто успел посмотреть фильм, понял, что все они склоняются к мысли об очередной идеологической (не люблю это слово!) диверсии по отношению к нашей Родине.

 В голове возникает справедливый вопрос: неужели господин Звягинцев, в повседневной жизни, общается с родными и близкими людьми на том же противоестественном современному миру сленге, что и герои его фильма? Уж больно мастерски это у него получается в кино! Или актёры, вопреки сценарию, не могут сами по иному разговаривать? Поди тут разберись!

 Глубоко сомневаюсь, чтобы подобные фильмы иностранных государств, представленные на конкурсный фестиваль в Россию и обильно смоченные нецензурной лексикой, смогли претендовать на серебряные и золотые награды. Там же, "за бугром", от России только такие фильмы и ждут. Они всегда получат высшие награды, в славе которых будут купаться талантливые, семейственно породистые, мало кому понятные простым гражданам России режиссёры, сценаристы, артисты и политики, своим искусством угождающие вкусам Запада. Что им до чести и достоинстве нашего Отечества, какого бы периода они не касались?! Главное (умышленно или нет) – заработать очки, славу и деньги на новый фрак.

 Не хочу скрывать, что в кинолентах того же Андрея Звягинцева или Андрея Кончаловского "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицина" и других, чувствуется внутренняя неприязнь к русской цивилизации. И великолепно снятые северные пейзажи, к этому отношения не имеют! Однако, это моё личное мнение.

 Фильм "Левиафан" вышел в прокат в России 5 февраля. Если верить "ТАСС", кинолента будет показываться на 650 экранах почти в 450 кинотеатрах страны. Могу себе представить, сколько воспитанных людей окунётся в море нецензурной лексики актёров. Кто досмотрит фильм до конца – выйдет из этого моря голым. И это при том, что в российском прокате кинолента выйдет с приглушённым матом.

 Меня спрашивают: кто выдвигает фильмы от России на всевозможные премии фестивалей планеты? Где слово министерства культуры, предварительный мониторинг российских зрителей, да и, собственно, решение правительства страны, если на съёмки тратятся и бюджетные деньги? Что за люди принимают ответственные решения? Как-никак, а на кон ставится престиж страны. Что им ответишь, если люди – те же, а деньги — чаще всего наши.

 И последнее. Хочу подсказать Андрею Звягинцеву две мысли.

 Первая заключается в непреложной аксиоме: если тебя хвалят недруги твоего государства, значит ты делаешь что-то не то, и против своей страны. Задумайтесь!

 Вторая — включает в себя предложение к Вам общаться впредь с Президентом России Владимиром Путиным (вдруг наградят орденом за патриотизм?!), министром культуры Владимиром Мединским, да и с представителями киноискусства Западного мира, раздающим золотые и серебряные награды за способствование развала нашего родного государства, на том же сленге, что и герои фильма "Левиафан". Представляю себе: вот будет потеха! Ко мне же, моей семье, моим друзьям впредь прошу через экран обращаться без унизительной лексики. Всё же, ХХII век на дворе!!! Впрочем, кому я это говорю?!

 Для справки: "левиафан" по Владимиру Далю – "огромное и хищное земноводное, вероятно, крокодил. Может быть и кит, и акула".


Примите участие в IT-опросе! Ваше мнение важно!