Администрация

Главная —  —  —  —  — Регистрация права собственности на квартиру в новостройке

24.03.2023

Регистрация права собственности на квартиру в новостройке


Регистрация права собственности на новостройку возможна после совершения застройщиком следующих действий:

·                     оформил разрешение на ввод в эксплуатацию дома;

·                     поставил дом на кадастровый учет в Росреестре;

·                     составил технический паспорт на весь дом в БТИ;

·                     дому присвоен адрес;

·                     оформил передаточный Акт в Государственной архитектурно-строительной организации.

Оформление в собственность квартиры в новостройке состоит из нескольких этапов.

Вызов застройщика и сотрудника мэрии

За 2–4 недели до передачи квартиры застройщик должен уведомить собственника о возможности передачи ключей от объекта. Уведомление может быть выслано заказным письмом или вручено лично под расписку.

После получения извещения в течение 7 дней собственник должен встретиться с застройщиком в новостройке, где подписывается акт приема-передачи жилья. Перед подписанием документов необходимо сделать полный осмотр квартиры, выяснить сроки исполнения недоделок или других недочетов.

Сбор документов на право собственности

После подписания акта приема передачи недвижимости можно собирать документы на регистрацию.

Что нужно подготовить:

·                     Правоустанавливающие документы на квартиру.

·                     Паспорт.

·                     Свидетельство о браке, если недвижимость приобретается в совместную собственность супругов.

·                     Свидетельства о рождении детей, если они будут иметь долю в квартире.

Правоустанавливающими документами на квартиру могут быть:

·                     Договор, на основании которого была заключена сделка: долевого участия, переуступки прав требования, жилищно-строительного кооператива.

·                     Акт приема-передачи квартиры.

·                     Кредитный договор и договор залога, если объект приобретен за счет заемных средств (ипотека).

Если вы регистрируете недвижимость через МФЦ, вам не потребуется самостоятельно писать заявление, его сформирует сотрудник.

Оплата госпошлины

Далее нужно оплатить госпошлину любым из приведенных нами способов.

Сдача документов в МФЦ или кадастровую палату

Сдавать документы на регистрацию можно в МФЦ, в офисах Росреестра, электронно, через нотариуса. Потребуется наличие всех собственников. Несовершеннолетние до 14 лет могут не присутствовать, достаточно, если их интересы будет представлять родитель или опекун. Дети в возрасте 14–18 лет присутствуют на сделке лично, с присутствием законного представителя.

После принятия документов будет оформлена расписка.

Получение документов

После регистрации дольщики приходят за документами. Им необязательно забирать их одновременно, можно по отдельности в разное время и дни. При получении электронной выписки ходить никуда не потребуется, она придет на электронную почту собственника, если он указал его при подаче заявления.

Чем подтверждается государственная регистрация права

В качестве подтверждения факта регистрации права собственности они получат выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (на квартиру). В этой указываются все собственники квартиры и, если есть, обременения.

 

  • Пользовательская дата создания 24.03.2023 14:33:00

Примите участие в IT-опросе! Ваше мнение важно!