Администрация

Главная —  —  —  —  — Новая система учета ФГИС ЕГРН

Новая система учета ФГИС ЕГРН

В течение трех лет велись работы по усовершенствованию системы учета данных в Росреестре и Кадастровой палате. Все это время мы с вами жаловались на задержки в регистрации и выдаче документов. И, наконец, работы окончены, о чем сообщила Заместитель Председателя Правительства Виктория Абрамченко:

«Мы завершили трёхлетнюю работу по созданию уникальной отечественной цифровой системы. Это сложный инженерный процесс, который связан с миграцией данных из старой системы в новую, с настройкой работы с МФЦ, обучением людей использованию новых интерфейсов. Переход всей страны на такую глобальную базу, как ФГИС ЕГРН, – это, безусловно, новая веха в истории оборота недвижимости в России».

ФГИС ЕГРН (Федеральная государственная информационная система ведения Единого государственного реестра недвижимости) объединила данные ГКН (Государственного кадастра недвижимости) и ЕГРП (Единого государственного реестра прав) всех 85 субъектов Российской Федерации.

Вне зависимости от места расположения объекта недвижимости можно зарегистрировать право собственности, получить любые сведения и документы в любом районе страны. Например, находясь в Саратове, можно зарегистрировать право собственности на квартиру, расположенную во Владивостоке, или в Воронеже получить выписку из ЕГРН на дом в Севастополе.

Благодаря объединению ГКН и ЕГРП постановка на кадастровый учет и регистрация права будет проходить одновременно, что избавит от лишней беготни с документами и сократит сроки оформления.

Во ФГИС ЕГРН можно будет получить выписку из ЕГРН онлайн за минуту (правда для этого нужно авторизоваться через Единую систему идентификации и аутентификации). При чем сведения можно получить и по кадастровому номеру, и просто по адресу.

Но, можно столкнуться и  с ошибками. Это смещение границ земельных участков, искажение данных, но сама частая – присвоение одному объекту двух кадастровых номеров. Когда объединялись базы, если в реестре по каким-то причинам не находился кадастровый номер объекта, новый номер присваивался автоматически.

Из-за ошибок могут возникнуть серьезные проблемы: это и отказ в регистрации перехода права при продаже или покупке недвижимости, нотариус тоже заниматься таким объектом, банк не выдаст кредит.

Но самая большая неприятность может возникнуть, если не исправить ошибку в течение 5 лет с ее появления. Все объекты, которые числятся на кадастровом учете в течение 5 лет, но право собственности на них не оформлено, переходят в муниципальную собственность. В итоге может получиться, что по одному кадастровому номеру недвижимость принадлежит вам, а по другому – муниципалитету.

Поэтому рекомендуем проверить нет ли ошибок в сведениях о вашей недвижимости. Это можно сделать на сайте Росреестра в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме онлайн» или в любом МФЦ, предъявив паспорт и документы на недвижимость.

А если обнаружите ошибки, исправить их очень просто. Для этого в МФЦ нужно подать заявление на исправление технической ошибки, приложив к нему выписку из ЕГРН с ошибкой и документы на недвижимость.


Примите участие в IT-опросе! Ваше мнение важно!