Главная — — — — —
Уважаемые заявители! Межмуниципальный отдел по Гулькевичскому и Кавказскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю в рубрике «Вопрос-Ответ» предлагает Вашему вниманию информацию о том, что такое выписка о переходе прав на объект недвижимости, что содержит выписка о переходе прав собственности и для чего необходима она.
При заключении сделки с недвижимостью вы можете запросить из ЕГРН выписку о переходе прав. Владельцу это поможет подтвердить свое право собственности, а покупателю — убедиться в чистоте сделки. Расскажем подробнее, зачем нужен такой документ, какие сведения в нем содержатся и как подать запрос в Росреестр.
Выписка о переходе прав содержит данные о лицах, которые когда-либо владели квартирой или земельным участком, а также о документах, подтверждающих смену правообладателя. История регистрации прав на недвижимое имущество хранится в Едином госреестре недвижимости (ЕГРН).
Раньше эти сведения вносились в реестр прав (ЕГРП), а собственникам выдавались бумажные свидетельства о правах владения. Но в 2017 году ЕГРП стал частью ЕГРН, а свидетельства заменили выписками из реестра.
Внимание: Данные о переходе прав на недвижимость заносятся в Росреестр с 1998 года. Более ранние данные можно найти в региональных архивах — БТИ, администрации города, и получить их может только собственник.
Для чего необходима выписка из ЕГРН о переходе прав
Документ пригодится: собственнику, покупателю, нотариусу и судебному приставу. Далее рассмотрим в какой ситуации выписка может понадобиться.
Собственнику
С помощью выписки из ЕГРН вы сможете доказать покупателю, что квартира находится в вашей собственности, и быстрее заключить сделку.
Если вы планируете получить деньги или оформить ипотеку в банке, вам также потребуется предоставить сведения из ЕГРН о прежних собственниках квартиры.
Покупателю
Получив выписку о переходе прав перед покупкой квартиры, вы сможете убедиться, что:
- правообладателем действительно является продавец;
- в договоре указано то же количество собственников, что и в реестре;
- на квартиру нет обременений или ограничений;
- собственники не менялись слишком часто.
Эти сведения помогут вам снизить риски при покупке квартиры.
Нотариусу
Информация о правообладателях необходима нотариусу, чтобы оформить сделку с недвижимостью, а также при:
- разделе квартиры при разводе;
- установлении долевой собственности;
- составлении завещания и т.д.
Чтобы рассчитать сумму налога на наследство, нотариус может запросить из Росреестра сведения о кадастровой стоимости квартиры.
Судебному приставу
Выписку из ЕГРН может запросить и судебный пристав, когда необходимо установить, каким имуществом владеет физическое (или юридическое) лицо.
Что содержит выписка о переходе прав собственности
Выписка содержит информацию о всех бывших и настоящих правообладателях и о документах, на основании которых право владения переходило от одного лица к другому.
Документ состоит из трех частей:
1. Данные об объекте недвижимости: его тип, кадастровый номер и адрес;
2. Данные о регистрации: ФИО собственников или названия организаций-правообладателей, доля, вид права, дата и номер регистрации, дата и основание перехода права (документ о наследовании, купли-продаже и т.д.);
3. Данные о получателе выписки: ФИО или название организации.
Образец выписки о переходе прав на недвижимость.