Администрация

Главная —  —  —  —  —  —  — О взаимодействии с работодателями

О взаимодействии с работодателями

Одним из основных направлений ГКУ КК ЦЗН Кавказского района является работа по взаимодействию с работодателями Кавказского района в части повышения качества и доступности государственной услуги содействия в подборе необходимых работников. В 2019 году работодателями Кавказского района заявлено 6508 вакансий (вакансии поступили от           479 работодателей), оказано 2159 услуг содействия в подборе работников.  

В целях привлечения вакансий в службу занятости населения Кавказского района разработан план мероприятий по привлечению работодателей к сотрудничеству. Проводятся совещания, семинары с руководителями предприятий, учреждений, работниками кадровых служб предприятий с целью информирования о положениях Закона от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости населения),об услугах ЦЗН. В 2019 году проведено 36 совещаний и семинаров с работодателями района в которых приняли участие 1380 организаций.

Регулярно направляются  письма работодателям с информацией о положениях Закона о занятости населения, определяющих права и обязанности работодателей при участии в обеспечении занятости населения, включая обязательное предоставление в центры занятости населения информации, предусмотренной статьей 25 Закона о занятости населения, а также о  правовых последствиях в случае не предоставления или несвоевременного предоставления в центры занятости соответствующих сведений (в 2019 году направлено 899 писем). Организовано размещение информации на стендах ЦЗН, публикаций в средствах массовой информации, на сайте администрации МО Кавказский район.  («О взаимодействии с работодателями», « Права и обязанности работодателей», «Общероссийский портал «Работа в России», «Что должны знать работодатели», «Государственные услуги работодателям» и др.

         В своей работе ГКУ КК «Центр занятости населения Кавказского района» использует различные формы взаимодействия при подборе необходимых кадров:

- по запросу работодателю направляются резюме кандидатов для предварительного ознакомления;

- отобранные кандидаты приглашаются на собеседование в определенное работодателем время и место. По желанию работодателя собеседование также может быть организовано в помещении центра занятости;

- в случае, если отобранные кандидаты проживают в другом населенном пункте, может быть организовано видеособеседование;

- специалисты ЦЗН по заявкам работодателей формируют внешний кадровый резерв на рабочие места предприятия, отобрав наиболее подходящих кандидатов, максимально удовлетворяющих предъявляемым квалификационным требованиям;

- при необходимости отобранные претенденты могут получить недос­тающие профессиональные навыки или повысить квалификацию при содей­ствии службы занятости.

         ЦЗН может организовать и профинансировать участие отобранного специалиста из числа обратившихся в целях поиска работы граждан в программах временного трудоустройства. Таким образом, можно «протестировать» специалиста в работе и решить вопрос его дальнейшего постоянного трудоустройства.

         Предприятиям предлагаются следующие специальные программы занятости:

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

организация общественных работ;

организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Важнейшим направлением политики государства на рынке труда является содействие в трудоустройстве. Обращение подбирающих персонал работодателей и ищущих работу граждан к услугам центров занятости не всегда приводит к положительному результату. Основной проблемой можно назвать профессионально-квалификационное несоответствие между спросом и предложением рабочей силы. 48 % заявляемых работодателями в службу занятости вакансий предназначены для трудоустройства по рабочим профессиям, 40 % - для специалистов и служащих и лишь 12% - вакансии не требующие  квалификации. При этом безработные, имеющие среднее профессиональное образование, в общей численности официально зарегистрированных безработных составляют 45 %.
По предоставленным сведениям от работодателей наибольшую потребность в кадрах испытывают здравоохранение, где спрос превышает предложение в 5 раз, а также образование (в 3,5 раза), организации обрабатывающих производств (в 2,6 раза), строительства (2,2 раза). При этом почти половина состоящих на регистрационном учете безработных граждан бывшие работники так называемой непроизводственной сферы (торговля, операции с недвижимым имуществом, предоставление коммунальных и социальных  услуг).
         Наряду с этим сохранится проблема трудоустройства граждан с низкой конкурентоспособностью на рынке труда: длительно (более 1 года) не работавших, выпускников учреждений профессионального образования, не имеющих опыта работы, граждан с ограниченными возможностями и других лиц. Это осложняет подбор работников и соответственно негативно сказывается на удовлетворении потребности работодателей и, как следствие, на отношении к СЗ. Категория неконкурентоспособных граждан на рынке труда не востребована работодателями.

В качестве примера обратной связи с работодателями по вопросу качества и доступности предоставления государственных услуг по содействию в подборе работников можно привести следующий:

ОАО Завод «МиССП» подал заявку в ЦЗН на замещение вакансий по рабочей профессии «машинист автомобильного крана». На момент подачи заявки соискателей с соответствующей квалификацией не имелось. Центр занятости предложил работодателю в рамках государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию обучить безработных граждан соответствующей профессии за счет службы занятости под гарантию трудоустройства в рамках 4-х стороннего договора. Работодатель получил квалифицированного работника, соискатель нашел работу.

В ЦЗН Кавказского района  принимаются меры по повышению эффективности взаимодействия органов службы занятости с работодателями в части полноты, достоверности и актуальности информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, заявленных работодателями в органы службы занятости.

В постоянном режиме проводится модерация вакансий, поступающих в информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий «Работа в России», в случае некорректного  заполнения  «карточки вакансии» проводится разъяснительная работа по качественному заполнению работодателями «карточек вакансий».  Проводится разъяснительная работа с работодателями о необходимости использования единых тарифно-квалификационных справочников работ и профессий рабочих, должностей руководителей, специалистов и других служащих, а также профессиональных стандартов с целью повышения качественных характеристик заявленных вакансий.

         Проводятся консультации для работодателей и их представителей по вопросам выполнения обязательных требований действующего законодательства в сфере занятости населении, своевременности, актуальности и качества предоставляемых сведений о потребности в работниках, в том числе по телефону «горячей линии».

В ежедневном режиме проводится работа по проверке актуальности заявленных вакансий путем проведения телефонных переговоров с работодателями.


Примите участие в IT-опросе! Ваше мнение важно!