Администрация

Главная —  —  —  —  — С 18 октября запрещено повторно отказывать заявителю в предоставлении госуслуги по причинам, которые не были указаны в первый раз

С 18 октября запрещено повторно отказывать заявителю в предоставлении госуслуги по причинам, которые не были указаны в первый раз

Подписан и опубликован закон, который определяет особенности взаимодействия граждан с государственными и муниципальными органами при предоставлении услуг (Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 204-ФЗ). Властные субъекты и МФЦ не смогут требовать у граждан предоставить документы и информацию, отсутствие или недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо непосредственно отказе от ее оказания.

Из этого правила предусмотрены исключения, оно не будет действовать, если:

- изменились требования НПА, касающихся предоставления услуги, причем после первоначальной подачи заявления;

- обнаружены ошибки в заявлении и документах, поданных гражданином после первоначального отказа в приеме документов;

- выявлен документально подтвержденный факт или признак ошибочного либо противоправного действия (бездействия) должностного лица или работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов.

О последнем факте заявителю должны сообщить в письменном виде за подписью руководителя органа, руководителя МФЦ. Ему также приносятся извинения за доставленные неудобства. Извинения предполагаются и в ответе заявителю о признании его жалобы на отказ в принятии документов, в нем же должна указываться информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить.

Органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, а также МФЦ (если они оказывают госуслуги в полном объеме) теперь не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении услуги (Федеральный закон от 19 июля 2018г. № 204-ФЗ). Соответствующие изменения в Федеральный закон от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» вступили в силу 18 октября 2018 года.

Указанный запрет не распространяется на следующие случаи:

- после первоначального обращения заявителя изменились требования нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги;

- ошибки выявлены в документах, поданных заявителем после первоначального отказа и не включенных в ранее представленный комплект;

после первоначального отказа истек срок действия документов или изменилась информация;

- выявлен факт противоправных или ошибочных действий должностного лица при первоначальном отказе в приеме документов или оказании услуги, о чем письменно уведомлен заявитель.

В остальных случаях при истребовании у заявителя документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов или в предоставлении услуги, можно подать жалобу. При этом жаловаться в данной ситуации на МФЦ и его работников можно только, если на МФЦ возложена функция по предоставлению государственных или муниципальных услуг в полном объеме.

При удовлетворении жалобы в ответе заявителю должны сообщить о действиях органа, предоставляющего государственные (муниципальные) услуги, по незамедлительному устранению выявленных нарушений. Также должны быть принесены извинения за доставленные неудобства и пояснено, что следует предпринять заявителю для получения услуги.

При отказе в удовлетворении жалобы в ответе заявителю должны быть приведены аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке его обжалования.

Рассмотренные изменения направлены на исключение ситуаций, когда при оказании госуслуг заявителям раз за разом отказывают в приеме документов либо в предоставлении услуги, ссылаясь на вновь обнаруженные недочеты в поданном заявлении или документах. Соответствующий законопроект был внесен в Госдуму еще в сентябре прошлого года. Однако в итоговой редакции документа некоторые положения, предусмотренные в проекте, не сохранились. Это касается сокращения сроков процедуры обжалования заявителем действий или решений органов либо МФЦ. В проекте предполагалось, что срок для ответа по жалобе уменьшится до 10 рабочих дней, а срок ответа при обжаловании отказа в приеме документов или нарушении сроков составит 3 рабочих дня. Однако в закон эта поправка не включена, действующие сроки сохранятся – 15 рабочих дней и 5 рабочих дней (ч. 6 ст. 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).


Примите участие в IT-опросе! Ваше мнение важно!