Администрация

Главная —  —  —  —  —  —  — Профориентация

Профориентация

Основной целью профессиональной ориентации граждан является оказание содействия гражданам в выявлении склонности человека к определённому роду деятельности, профессии или специальности, учебного заведения, где ее можно получить, в трудоустройстве в соответствии с личными способностями и интересами и потребностями рынка труда. Так, безработная Людмила Николаевна, предпенсионного возраста, обратилась в службу занятости по вопросу трудоустройства в октябре 2016 года, образование высшее, имеет трудовой стаж в должности экономиста и ведущего бухгалтера более 30 лет, практически на одном предприятии. После смены собственника и реорганизации предприятия, Людмиле Николаевне пришлось уволиться. Весь период состояния на учете безработная активно пыталась трудоустроиться, искала работу как самостоятельно, так и по предложению службы занятости. Она даже начала задумываться о смене сферы деятельности и профессии, организации собственного дела. Но, трудоустроиться никак не получалось. Постоянные причины отказов работодателей - слабое владение компьютером, незнание программы «1-С Бухгалтерия», предпенсионный возраст. Специалисты ЦЗН настоятельно рекомендовали Людмиле Николаевне повышение квалификации, для увеличения возможностей трудоустройства и конкурентоспособности на рынке труда. Большое влияние на безработную оказывали члены семьи, наблюдалось постоянное психологическое воздействие со стороны детей, которые требовали не выходить на работу, а воспитывать внуков, постоянно напоминали ей о возрасте и бессмысленности обучения. Специалистом центра занятости безработной предложено получение услуги по профориентации. Людмила Николаевна прошла тестирование: тесты «Карта интересов Голомштока», «Опросник профессиональной готовности». Результаты тестов полностью подтвердили правильность выбора профессии и сферы деятельности. Подумав, безработная решила не менять любимую профессию, а повысить квалификацию. Успешно завершив в 2017г. обучение по направлению «Работа а программе 1С: Предприятие 8. Конфигурация «Бухгалтерия предприятия» безработная Людмила Николаевна в марте 2017г. трудоустроилась бухгалтером. Приоритетными направлениями в организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения являлись: работа с категориями клиентов, подверженных риску длительной безработицы; с клиентами, относящимися к категории, испытывающих трудности в поиске работы; с молодежью, состоящей на учете и не имеющей достаточного профессионального опыта; с учащимися образовательных учебных заведений. Осуществлялась работа по расширению профинформационного поля c гражданами, ищущими работу. В составе граждан, получивших услуги по профориентации женщины составляют 51%. Данная категория граждан разнообразна в образовательном и возрастном уровне, более уязвима при трудоустройстве. Работодатели неохотно принимают на работу женщин, имеющих несовершеннолетних детей. Безработным женщинам оказывается весь спектр профориентационных услуг, в ходе которых особое внимание уделялось повышению их мотивации к активной профессиональной деятельности, ориентации на самозанятость, на профессиональное обучение. Для женщин, имеющих детей до трех лет и женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3-х лет и желающих пройти профессиональное обучение, проводились профконсультации по определению профессии для переобучения, повышения квалификации и подбору учебного заведения. Работа с инвалидами строилась с учетом индивидуальной программы реабилитации, состояния здоровья, мотивации к труду, эмоционального состояния. Проводился профессиональный отбор кандидатов для осуществления предпринимательской деятельности. В ходе консультаций делалась оценка профессионально важных качеств необходимых для ведения предпринимательства, проводился анализ профессионального опыта, диагностика личностного и профессионального потенциала, помощь в достраивании недостающих компетенций для успешного предпринимательства. Использовались диагностические методики: «Мотивация к успеху», «Потребность в достижениях», тест Голомштока и другие. Большое внимание оказывалось на проведение работы по профориентации с учащимися школ города и района. В 2017г. прошли классные часы с целью информирования выпускников общеобразовательной школы о ситуации на рынке труда района и города, конкурентоспособных профессиях, требованиях, предъявляемых профессий к человеку, особенностях выбора профессии, правилах поступления в различные учебные заведения. Имели место просмотры видеофильмов, экскурсии на предприятия и учреждения, презентации профессий (с использованием раздаточного материала).  В школах были проведены классные часы, беседы на темы: «Как выбрать профессию?», «Мир профессий», В ходе данных мероприятий учащимся была предоставлена информация об услугах, оказываемых СЗ, о ситуации на рынке труда района, конкурентоспособных профессиях, требованиях, предъявляемых профессией к человеку, особенностях выбора профессии, правилах поступления в различные учебные заведения. Имели место просмотры видеофильмов, экскурсии на предприятия и учреждения, презентации профессий (с использованием раздаточного материала). Специалисты ЦЗН сотрудничали с комиссией по делам несовершеннолетних (участвовали в работе комиссии, проводили беседы с трудными подростками, оказывали необходимую помощь в трудоустройстве трудных подростков в свободное от учебы время.


Примите участие в IT-опросе! Ваше мнение важно!