Администрация

Главная —  —  —  — Сводный отчет о проведении мониторинга коррупционных рисков

Сводный отчет о проведении мониторинга коррупционных рисков

Сводный отчет

о проведении мониторинга коррупционных рисков в администрации муниципального образовании Кавказский район

в 2019 году

Во исполнение муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Обеспечение безопасности населения", утвержденной постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 29 октября 2014 года № 1717 , пункта 2.1 Плана противодействия коррупции в муниципальном образовании Кавказский район, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 3 марта 2016 года № 800 "Об утверждении плана противодействия коррупции в муниципальном образовании Кавказский район", и в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 27 января 2014 года № 79 "О мониторинге коррупционных рисков в администрации муниципального образования Кавказский район", в целях определения сфер муниципального управления, наиболее подверженных риску коррупции, и перечня муниципальных должностей в администрации муниципального образования Кавказский район, замещение которых связано с коррупционными рисками, отделом экономического развития администрации муниципального образования Кавказский район проанализирована информация, полученная в результате:

1) экспертизы жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции в администрации муниципального образования Кавказский район;

2) анализа должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками, на предмет подробной регламентации их обязанностей при осуществлении должностных полномочий;

3) проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие муниципальные должности в администрации муниципального образования Кавказский район, и принятых мер по их предотвращению;

4) рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации муниципального образования Кавказский район, подведомственных учреждений (организаций) и их должностных лиц, и принятых мер;

5) мониторинга правоприменения, проведенного в соответствии с Положением о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кавказский район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 8 июля 2013 года № 808 "Об утверждении Положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кавказский район".

При проведении мониторинга коррупционных рисков по каждому из структурных подразделений администрации муниципального образования Кавказский район учтены также:

– данные антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных актов) за отчетный период;

– результаты социологического исследования восприятия уровня коррупции в администрации муниципального образования Кавказский район со стороны общества и предпринимательства, проведенного в форме анкетирования граждан Кропоткинского городского поселения; Кавказского, Казанского, Лосевского, Привольного, Мирского сельских поселений и сельского поселения им.М.Горького (отчет о выполнении социологического исследования на тему: "Мониторинг восприятия уровня коррупции в администрации муниципального образования Кавказский район").

I. Итоги экспертизы жалоб и обращений граждан

на наличие сведений о фактах коррупции в администрации муниципального образования Кавказский район

Эффективность антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе, участием граждан и институтов гражданского общества в реализации ее мероприятий.

В этих целях администрацией муниципального образования Кавказский район (далее – администрация МО) гражданам обеспечена возможность подачи жалоб и обращений о фактах коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами, в письменной, устной форме (при личном обращении или по телефону), а также в электронной форме (через официальный сайт администрации МО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" – www.kavraion.ru). В частности:

1. Организована работа "телефона доверия" по фактам коррупционной направленности, а также утвержден порядок его работы (8(86138)78712). Номер "телефона доверия" размещен в районной газете "Огни Кубани", а также на официальном сайте администрации МО (www.kavraion.ru) и доведен до населения на 23 телеканале МТРК "Кропоткин" "бегущей строкой".

В отделе по работе с обращениями граждан заведен журнал регистрации сообщений, поступивших на "телефон доверия" по фактам коррупционной направленности. Также заместителю главы муниципалитета ежемесячно предоставляются отчеты о поступивших обращениях граждан, в которых содержатся сведения о нарушении законодательства о противодействии коррупции.

2. В местах массового пребывания граждан размещено 49 "ящиков доверия": в вестибюле и при входе в здание администрации МО, в зданиях администраций Кропоткинского городского и 8-ми сельских поселений; в помещениях учреждений здравоохранения, ресурсоснабжающих организаций г.Кропоткина, ОГИБДД ОМВД России по Кавказскому району и других, наиболее посещаемых жителями государственных и муниципальных учреждений.

3. В муниципальном образовании Кавказский район (далее – МО) открыта Приемная главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Прием граждан велся специалистом, обеспечивающим ее деятельность на постоянной основе. Информация о местонахождении и времени приема граждан опубликована в печатных и электронных средствах массовой информации района.

4. В МО руководством района проводились личные и выездные приемы граждан в соответствии с утвержденными графиками.

5. На сайте администрации МО выделены разделы, такие как: "Электронная приемная  Президента РФ", «Сайт губернатора Краснодарского края»,  «Уполномоченный по правам человека», «Интернет-приемная главы МО».

6. В разделе "Противодействие коррупции" выделен подраздел "Обратная связь для сообщений о фактах коррупции".

7. Работал Совет по развитию предпринимательства при главе МО, где активу бизнеса района предоставлена возможность сообщать о фактах коррупционной направленности, с которыми субъекты малого и среднего предпринимательства столкнулись в процессе организации и ведения своей деятельности; кроме того, высказать общее мнение об уровне коррупции в администрации МО. Сведения о проведении заседаний Совета размещались на официальном сайте администрации МО.

В целях повышения эффективности противодействия коррупции в перечень должностей отдела по работе с обращениями граждан администрации МО, замещение которых связано с коррупционными рисками, входит должность начальника отдела по работе с обращениями граждан.

Все поступившие от граждан жалобы и обращения, вне зависимости от формы подачи, подлежат обязательной регистрации как входящая корреспонденция в автоматизированной системе.

В 2018 году по перечисленным источникам информации в отдел по работе с обращениями граждан администрации МО сведений о фактах коррупции в администрации МО не поступали.

II. Итоги анализа должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками, на предмет подробной регламентации их обязанностей при осуществлении должностных полномочий  

Проведен анализ должностных инструкций муниципальных служащих проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками. В должностные инструкции включены положения антикоррупционного законодательства, отклонений от установленных норм, определяемых должностными инструкциями муниципальных служащих, не выявлено.

III. Итоги проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие муниципальные должности в администрации МО,

и принятые меры по их предотвращению

С целью недопущения конфликта интересов на муниципальной службе, соблюдения муниципальными служащими и гражданами, замещающими должности муниципальной службы, запретов и ограничений, установленных законодательством РФ, при назначении граждан на должности муниципальной службы осуществляется ознакомление их с действующими правовыми актами по антикоррупционной тематике. При изменении законодательства по вопросам противодействия коррупции информация доводится до сведения каждого муниципального служащего, размещается на официальном сайте администрации МО и на информационных стендах, посвященных вопросам противодействия коррупции.

В 2018 году случаев возникновения конфликта интересов не выявлено, фактов, подлежащих квалификации как конфликт интересов, установлено не было.

В 2018 году в адрес работодателя не поступало уведомлений об осуществлении иной оплачиваемой деятельности.

IV. Итоги рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации МО, подведомственных учреждений (организаций) и должностных лиц, и принятых мер

Рассмотрение вопросов правоприменительной практики обеспечивается методом анализа вступивших в законную силу судебных актов с целью последующей разработки и реализации системы мер, направленных на устранение причин, послуживших основаниями признания недействительными правовых актов. Исследуются нормативные правовые и правовые акты, регулирующие отношения, в сфере которых возникают судебные споры.

В 2018 году Кропоткинским городским судом и Кавказским районным судом было вынесено 7 решений об удовлетворении требований Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Кавказском, Гулькевичском и Тбилисском районах о признании бездействия администрации муниципального образования Кавказский район, выразившееся в непринятии мер по оказанию содействия образовательным учреждениям в устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства:

1) Решение Кавказского районного суда от 26 января 2018 года по административному иску Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Кавказском, Гулькевичском и Тбилисском районах к администрации муниципального образования Кавказский район о признании бездействия администрации муниципального образования Кавказский район незаконным (в отношении МБОУ СОШ № 19 ст. Казанской). Решение вступило в законную силу, исполнено частично.

2) Решение Кавказского районного суда от 01 марта 2018 года по административному исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Кавказском, Гулькевичском и Тбилисском районах к администрации муниципального образования Кавказский район о признании бездействия администрации муниципального образования Кавказский район незаконным (в отношении МБДОУ ДС № 23 ст. Казанская). Решение вступило в законную силу, исполнено частично.

3) Решение Кавказского районного суда от 12 марта 2018 года по административному исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Кавказском, Гулькевичском и Тбилисском районах к администрации муниципального образования Кавказский район о признании бездействия администрации муниципального образования Кавказский район незаконным (в отношении МБДОУ ДС № 27 ст. Казанская). Решение вступило в законную силу, исполнено частично.

4) Решение Кавказского районного суда от 18 мая 2018 года по административному исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Кавказском, Гулькевичском и Тбилисском районах к администрации муниципального образования Кавказский район о признании бездействия администрации муниципального образования Кавказский район незаконным (в отношении МБДОУ ДС № 28 Кавказского района ст. Темижбекская). Решение вступило в законную силу, исполнено частично.

5) Решение Кавказского районного суда от 18 мая 2018 года по административному исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Кавказском, Гулькевичском и Тбилисском районах к администрации муниципального образования Кавказский район о признании бездействия администрации муниципального образования Кавказский район незаконным (в отношении МБОУ СОШ № 10  п. Степной). Решение вступило в законную силу, исполнено в полном объеме.

6) Решение Кропоткинского городского суда от 25 июля 2018 года по административному исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Кавказском, Гулькевичском и Тбилисском районах к администрации муниципального образования Кавказский район о признании бездействия администрации муниципального образования Кавказский район незаконным (в отношении МБДОУ ДС № 16 г. Кропоткин). Решение вступило в законную силу, исполнено частично.

Решение Кропоткинского городского суда от 28 декабря 2018 года по административному исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в лице территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Кавказском, Гулькевичском и Тбилисском районах к администрации муниципального образования Кавказский район о признании бездействия администрации муниципального образования Кавказский район незаконным (в отношении МАДОУ ЦРР ДС  № 17 г. Кропоткин). Решение вступило в законную силу, исполнено частично.

V. Итоги мониторинга правоприменения,

проведенного в соответствии с положением о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов администрации МО, утвержденным постановлением администрации МО

от 8 июля 2013 года № 808 "Об утверждении положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кавказский район"

В план мониторинга правоприменения нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кавказский район на 2018 год были включены 15 актов.

По результатам мониторинга правоприменения нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кавказский район в 2018 году 66 актов приведены в соответствие с действующим законодательством.

VI. Итоги проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов)

В 2018 году правовым отделом администрации муниципального образования Кавказский район антикоррупционная экспертиза проведена в отношении 120 проектов муниципальных правовых актов, из них подготовленных:

- управлением образования администрации муниципального образования Кавказский район – 11;

- управлением имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район – 26;

- отделом культуры – 4;

- правовым отделом – 5;

- отделом экономического развития – 8;

- отделом закупок для муниципальных нужд – 7;

- отделом ЖКХ, транспорта и связи – 5;

- финансовым управлением – 21;

- отделом физической культуры и спорта – 5;

- отделом здравоохранения – 2;

- сектором муниципальной службы и кадровой работы- 8;

- управлением сельского хозяйства – 1;

- отделом потребительской сферы – 2;

- отделом по делам казачества и военным вопросам – 2;

- управлением архитектуры и градостроительства – 3;

- МБУ «Аварийно-спасательный отряд»- 1;

- отделом молодежной политики – 1;

- организационным отделом – 1;

- МКУ «Ситуационный центр» - 1;

- отдел делопроизводства и архива – 2;

- отдел инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства – 2;

- отдел информационной политики – 1;

- Советом муниципального образования Кавказский район – 1.

Коррупциогенных факторов не выявлено.

.

VII. Результаты социологических исследований восприятия уровня коррупции в администрации МО со стороны общества и предпринимательства

 Социологическое исследование проводилось с 25 февраля по 1 марта 2019 года, методом опроса респондентов с использованием специально разработанных анкет, которые самостоятельно (для чистоты эксперимента) заполнялись участниками опроса.

Всего было опрошено и задокументировано 290 жителей Кавказского района, при этом опрос проводился в следующих муниципальных образованиях:

1. Кропоткинское городское поселение;

2. Кавказское сельское поселение;

3. Казанское сельское поселение;

4. Лосевское сельское поселение;

5. Привольное сельское поселение;

6. Мирское сельское поселение;

7. Сельское поселение им. М.Горького.

В анкете были сформулированы 18 вопросов, которые призваны наиболее полно оценить отношение участника социологического исследования к коррупционным ситуациям в обществе и максимально достоверно оценить уровень коррупции в администрации муниципального образования Кавказский район, а также ее структурных подразделений.

При выборе респондентов особое внимание уделялось выполнению следующих требований:

1. Максимальный охват жителей по половому и возрастному признакам;

2. Приоритетное ориентирование на респондентов, ведущих трудовую деятельность, занимающих активную жизненную позицию;

3. Привлечение респондентов – руководителей коммерческих структур, относящихся к микро- или малому бизнесу, либо осуществляющих коммерческую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.

В опросе населения приняли участие 290 респондентов (физические лица, постоянно проживающие на территории Кавказского района), из которых 40 физических лиц занимают руководящие должности в коммерческих юридических лицах, зарегистрированных на территории Кавказского района (руководители) или осуществляют коммерческую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей. Выборка строилась как выборка по признакам: пол, возраст, образование, статус.

Из общего числа опрошенных: 11,9% граждан и 10,0% руководителей и предпринимателей признались, что в 2018 году хотя бы раз лично давали взятку муниципальному служащему или должностному лицу администрации МО, соответственно, 90% и 88,1% – нет.

Большинство респондентов высказались, что, на их взгляд, давая взятку или оказывая "услугу" должностному лицу администрации МО, от которого зависит решение интересующего вопроса, гораздо быстрее и проще его решить положительно – доля респондентов среди граждан 66% руководителей 39%.

 На 2-м месте – "должностное лицо искусственно затягивает решение вопроса" – так ответили 41% руководителей и 34% граждан. 14% граждан и 28% руководителей считают, что решение вопроса таким способом обойдется дешевле и быстрее. Кроме того, по мнению 21% опрошенных граждан и 17% руководителей предполагают, что часто возникают случаи, когда решение проблемы другим способом не существует.

По итогам социологического исследования составлен рейтинг ответов, оценивающих уровень коррупции. Наибольший процент граждан и руководителей – соответственно30% и 15% – считают, что чаще всего, коррупционные действия со стороны администрации МО могут происходить при назначении на должность. 17% и 21% в каждой группе опрошенных предполагают, что это возможно при переводе с одной должности на другую. 35% руководителей и 29% граждан считают возможность коррупции при проведении процедуры гос.закупок. Затруднились ответить 24% опрошенных граждан и 27% руководителей.

Доля ответов, оценивающих уровень коррупционной преступности в администрации МО Кавказский район как высокий составил всего 7% среди граждан и 10,3% среди руководителей, 25,9% граждан и 20,1% руководителей оценивают уровень коррупционной преступности в администрации МО Кавказский район как низкий, 33,0% граждан и 31,7% руководителей признали что коррупционная преступность в администрации МО отсутствует.

Социологическое исследование показало, что только 5% граждан и 1,9% физических лиц, занимающих руководящие должности в коммерческих юридических лицах, зарегистрированных на территории МО, либо осуществляющих коммерческую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, хотя бы один раз в 2018 году  сталкивались с какими-либо проявлениями коррупции в администрации МО Кавказский район.

Анкетный опрос показал, что по оценке физических лиц наибольшие коррупционные проявления наблюдаются в здравоохранении, архитектуры и градостроительства, образования, а также в сфере имущественных, земельных отношений и приватизации муниципального имущества. Представители бизнеса, кроме перечисленных сфер управления, в большей степени сталкиваются с этой проблемой при решении вопросов в области жилищно-коммунального хозяйства.

Признавая важность борьбы с коррупцией, опрошенные респонденты считают, что снижению уровня коррупции способствует:

Неотвратимость и жестокость наказаний за коррупционные деяния – 71% среди граждан и 73% среди руководителей;

Наличие стандартов оказания государственных и муниципальных услуг и их повсеместное внедрение 24% среди граждан и 15% среди руководителей;

Повышение оплаты труда муниципальных служащих 13,1% среди граждан и 2,3% среди руководителей;

Более широкое привлечение населения и общественных объединений к борьбе с проявлениями коррупции 7,5% среди граждан и 18,6% среди руководителей.

Более широкое освещение в средствах массовой информации 12% среди граждан и 4% среди руководителей.

Степень доверия к органам местного самоуправления МО Кавказский район со стороны населения составляет 79%.

IX. Сферы муниципального управления,

наиболее подверженные риску коррупции

С учетом показателей:

экспертизы жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции в администрации МО;

анализа должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками;

результатов проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие муниципальные должности в администрации МО, и принятых мер по их предотвращению;

итогов рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации МО, подведомственных учреждений (организаций) и их должностных лиц, и принятых мер;

результатов мониторинга правоприменения, проведенного в соответствии с постановлением администрации МО от 8 июля 2013 года № 808 "Об утверждении положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кавказский район";

данных антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) за отчетный период;

результатов изучения общественного мнения населения о состоянии коррупции и методов борьбы с ней в администрации МО.

 Составлен реестр (рейтинг) наиболее коррупциногенных сфер муниципального управления. Места распределены по убыванию степени риска коррупции: 1 балл – самая высокая степень риска, 12 баллов – самая низкая.

Наименование

сферы муниципального управления

Занимаемое место по степени риска коррупции

Здравоохранение

1

Сельское хозяйство

10

Транспорт и связь

5

Промышленность

11

Физическая культура и спорт

12

Архитектура и градостроительство

3

Культура

8

Жилищно-коммунальное хозяйство

6

Имущественные, земельные отношения и приватизация муниципального имущества

2

Муниципальный заказ

9

Потребительская сфера

7

Образование и наука

4

Социологический опрос показывает, что наибольшие коррупционные проявления в администрации МО наблюдаются в сфере "здравоохранение", а также отраслях "градостроительство и архитектура" и "образование и наука".

Крайне редко жители района сталкиваются с коррупцией при получении услуг в сферах: "сельское хозяйство", "промышленность", физическая культура и спорт".

 X. Информация о функциях, входящих в должностные обязанности лиц, проходящих муниципальную службу в администрации муниципального образования Кавказский район

К "высокой" степени участия должностных лиц в осуществлении коррупционно-опасных функций относятся лица, проходящие муниципальную службу в администрации МО, в должностные обязанности которых входит:

осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо информационно- распорядительных или административно-хозяйственных функций;

предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям;

осуществление контрольных и надзорных мероприятий;

подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий;

управление муниципальным имуществом;

осуществление муниципальных закупок;

выдача различного рода разрешений;

хранение и распределение материально-технических ресурсов;

распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

осуществление выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию;

право решающей подписи;

подготовку и визирование проектов решений;

участие в коллегиальных органах, принимающих решения;

составление акта проверки, выдача предписания об устранении нарушений и контроль за устранением выявленных нарушений;

непосредственное ведение реестров, без баз банных, содержащих "коммерчески" значимую информацию.

В соответствии с Положением о порядке проведения мониторинга коррупционных рисков в администрации МО настоящий отчет будет направлен в Совет по противодействию коррупции при главе муниципального образования Кавказский район, опубликован в официальном печатном издании администрации – газете "Огни Кубани", а также размещен на официальном сайте администрации МО в сети "Интернет".

По результатам мониторинга сектору муниципальной службы и кадровой работы администрации МО необходимо составить перечень должностей муниципальной службы администрации МО, замещение которых связано с коррупционными рисками. Перечень утвердить постановлением администрации МО.

Сводный отчет о проведении мониторинга коррупционных рисков в администрации МО в 2018 году необходимо использовать в практической деятельности структурных подразделений администрации МО и муниципальных служащих, замещающих главные должности муниципальной

Начальник отдела экономического развития

администрации МО

И.И.Чернобаева


Примите участие в IT-опросе! Ваше мнение важно!