Администрация

Главная —  —  —  — Мониторинг коррупционных рисков

Мониторинг коррупционных рисков

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ о проведении мониторинга коррупционных рисков в администрации муниципального образования Кавказский район в 2013 году

2014 год

I. Основания подготовки сводного отчета

о проведении мониторинга коррупционных рисков в администрации муниципального образования Кавказский район

Во исполнение пункта 22 перечня мероприятий программы "Противодействие коррупции в муниципальном образовании Кавказский района 2014 год", утвержденной постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 11 сентября 2013 года  N° 1110, и в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 27 января 2014 года N° 79 "О мониторинге коррупционных рисков в администрации муниципального образования Кавказский район", в целях определения сфер муниципального управления, наиболее подверженных риску коррупции, и перечня должностей в администрации муниципального образования Кавказский район, замещение которых связано с коррупционными рисками, отделом экономического развития администрации муниципального образования Кавказский район проанализирована информация, полученная в результате:

анализа жалоб и обращений граждан на предмет наличия сведений о фактах коррупции в администрации муниципального образования Кавказский район;

анализа должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками, на предмет подробной регламентации их обязанностей при осуществлении должностных полномочий;

проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие муниципальные должности в администрации муниципального образования Кавказский район, и принятые меры по их предотвращению;

рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации муниципального образования Кавказский район, подведомственных учреждений (организаций) и их должностных лиц, и принятых мер;

мониторинга правоприменения, проведенного в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 8 июля 2013 года N° 808 "Об утверждении положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кавказский район".

При проведении мониторинга коррупционных рисков по каждому из структурных подразделений администрации муниципального образования Кавказский район учтены также:

данные антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) за отчетный период;

результаты социологических исследований для осуществления мониторинга восприятия уровня коррупции, проведенного в форме анкетирования граждан Кропоткинского городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования Кавказский район.

I. Итоги экспертизы жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции в администрации муниципального образования Кавказский район

Эффективность антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе, участием граждан и институтов гражданского общества в реализации ее мероприятий.

В этих целях администрацией муниципального образования Кавказский район (далее – администрация) гражданам обеспечена возможность подачи жалоб и обращений о фактах коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами, в письменной, устной форме (при личном обращении или по телефону), а также электронной форме (через официальный сайт администрации муниципального образования Кавказский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"). В частности:

1. Организована работа "телефона доверия" по фактам коррупционной направленности, а также утвержден порядок его работы (8(86138)78712). Номер "телефона доверия" размещен в районной газете "Огни Кубани", а также на официальном сайте администрации (www.kavraion.ru) и доведен до населения по каналу местного телевидения "бегущей строкой".

В отделе по работе с обращениями граждан заведен журнал регистрации сообщений, поступивших по "телефону доверия" по фактам коррупционной направленности, также заместителю главы МО ежемесячно предоставляются отчеты о поступивших обращениях граждан, в которых содержатся сведения о нарушении законодательства органами местного самоуправления.

2. В местах массового пребывания граждан размещено 42 "ящика доверия": в вестибюле и при входе в здание администрации муниципального района, в зданиях администраций Кропоткинского городского и 8-ми сельских поселений; в помещениях учреждений здравоохранения, ресурсоснабжающих организациях города Кропоткина, ОГИБДД ОМВД России по Кавказскому району и других, наиболее посещаемых жителями государственных и муниципальных учреждений.

3. В муниципальном образовании Кавказский район (далее – МО) открыта Приемная главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Прием граждан ведется специалистом, обеспечивающим ее деятельность на постоянной основе. Информация о местонахождении и времени приема граждан опубликована в печатных и электронных СМИ района.

4. В МО приемы граждан проводились как на местах, так и выездные в соответствии с утвержденными графиками. На личных приемах главой МО  принято 109 граждан, заместителями главы района – 369 человек.

5. На сайте администрации выделены отдельные разделы, такие как: Электронная приемная Президента РФ; Приемная губернатора; Интернет-приемная главы МО; Интернет-приемная начальника Межрайонной ИФМС России N° 5.

6. Глава имеет личный аккаунт в Twitter.

7. В разделе "Противодействие коррупции" выделен подраздел "Обратная связь для сообщений о фактах коррупции".

8. Работал Совет по развитию предпринимательства при главе МО Кавказский район, где активу бизнеса района предоставлена возможность сообщить о фактах коррупционной направленности, с которыми субъекты малого и среднего предпринимательства столкнулись в процессе организации и ведения своей деятельности, кроме того, высказать общее мнение об уровне коррупции в администрации. Сведения о проведении заседаний Совета размещались на официальном сайте администрации.

В целях повышения эффективности противодействия коррупции в перечень должностей отдела по работе с обращениями граждан администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками, входит должность начальника отдела по работе с обращениями граждан.

Все поступившие от граждан жалобы и обращения, вне зависимости от формы их подачи, подлежат обязательной регистрации как входящая корреспонденция в автоматизированной системе.

В течение 2013 года по перечисленным источникам информации жалоб, заявлений и обращений о коррупционных проявлениях со стороны муниципальных служащих администрации не поступало.

II. Итоги анализа должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками

В апреле 2013 года руководителями структурных подразделений, сотрудниками правового отдела и сектора муниципальной службы и кадровой работы правового отдела администрации проведен анализ должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками, на предмет подробной регламентации их обязанностей при осуществлении должностных полномочий.

При проведении анализа должностных инструкций охвачены следующие направления:

–  соответствие квалификационным требованиям, уровню и характеру знаний и навыков;

–  решение вопросов, по которым муниципальный служащий обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;

– решение вопросов, по которым муниципальный служащий обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;

– сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;

– порядок служебного взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с должностными лицами органов государственной власти, гражданами и организациями;

– показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;

– исполнение утвержденного порядка действий муниципального служащего при склонении его к коррупционным правонарушениям.

Проанализировав служебную деятельность указанных муниципальных служащих, а также обращений граждан в целях выявления обстоятельств, свидетельствующих о коррупционных проявлениях со стороны муниципальных служащих, сделаны следующие выводы:

1. Отклонений от установленных норм, определяемых должностными инструкциями муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, подверженные риску коррупционных проявлений, не зафиксировано.

2. Факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных обязанностей, не выявлено.

3. Необходимость внесения изменений в должностные инструкции муниципальных служащих отсутствует.

III. Итоги проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие муниципальные должности в администрации муниципального образования Кавказский район,

и принятые меры по их предотвращению

В 2013 году проведено 2 заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования Кавказский район и урегулированию конфликта интересов. Рассмотрение материала касалось несоблюдения служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов и дачи согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора. Один муниципальный служащий привлечен к дисциплинарной ответственности по результатам заседания комиссий.

В соответствии с законодательством в области противодействия коррупции и муниципальной службы муниципальные служащие обязаны уведомлять в письменной форме своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения.

О случаях обращения к муниципальному служащему в целях склонения его к совершении коррупционных правонарушений муниципальный служащий незамедлительно уведомляет своего работодателя. По данным фактам материалы подлежат направлению в правоохранительные органы для проведения их проверки. В истекшем году случаев обращения к муниципальным служащим в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений установлено не было.

Информация в правоохранительные органы о совершении коррупционных правонарушений муниципальными служащими администрации муниципального образования Кавказский район, влекущих уголовную и административную ответственность, в 2013 году не направлялась.

IV. Итоги рассмотрения вопросов правоприменительной практики

по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации муниципального образования Кавказский район, подведомственных учреждений (организаций) и их должностных лиц, и принятые меры

В 2013 году рассмотрение вопросов правоприменительной практики обеспечивалось методом анализа вступивших в законную силу судебных актов с целью последующей разработки и реализации системы мер, направленных на устранение причин, послуживших основаниями признания недействительными правовых актов. Исследовались нормативные правовые и правовые акты, регулирующие отношения, в сфере которых возникают судебные споры. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики постоянно осуществлялось в ходе ежедневной работы муниципальных служащих. Вопросы правоприменительной практики обсуждались на рабочих встречах и совещаниях.

В результате мониторинга правоприменительной практики в администрации муниципального образования Кавказский район установлено, что решениями Кропоткинского городского суда 2 ненормативных правовых акта администрации МО признаны недействительными.

1. Решением Кропоткинского городского суда от 30 апреля 2013 года N° 2-801/13 признано незаконным постановление главы Кавказского района от 5 апреля 2004 года N° 246 "Об отказе в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий Дроздову Н.А.". Данное постановление отменено постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 11 февраля 2014 года.

2. Решением Кропоткинского городского суда от 30 апреля 2013 года N° 2-753/13, вступившим в силу 13 июля 2013 года, отменено постановление администрации муниципального образования Кавказский район от 24 января 2013 года N° 43/2 "Об отказе Карварыгиной Л.Ф. в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в отдельный список по категории "ветераны и приравненные к ним лица". Данным решением администрация МО Кавказский район обязана принять Карварыгину Л.Ф. на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в отдельный список по категории "ветераны и приравненные к ним лица", но в связи со смертью Карварыгиной Л.Ф. решение не исполнено, исполнительное производство прекращено.

V. Итоги мониторинга правоприменения, проведенного в соответствии

с постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 8 июля 2013 года N° 808 "Об утверждении положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кавказский район"

Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов администрации в 2013 году не проводился, так как Положение о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кавказский район утверждено постановлением администрации 8 июля 2013 года (N° 808).

Данным Положением предусмотрено, что правовой отдел ежегодно, до 10 апреля, на основе докладов отраслевых органов, управлений, отделов, специалистов администрации о результатах мониторинга по соответствующим сферам деятельности, осуществленного ими в предыдущем году, и других поступивших материалов готовит проект доклада главе муниципального образования Кавказский район о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кавказский район.

В связи с этим мониторинг правоприменения будет осуществляться с 2014 года, проект плана мониторинга на 2014 год разработан.

VI. Итоги проведения антикоррупционной экспертизы

муниципальных правовых актов

(проектов муниципальных нормативных правовых актов)

В целях предотвращения включения в муниципальные правовые акты положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, в  соответствии с постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 28 февраля 2011 года N° 158 "Об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов)" правовым отделом администрации муниципального образования Кавказский район осуществляется антикоррупционная экспертиза проектов всех нормативных правовых актов администрации.

Указанным постановлением правовой отдел является уполномоченным органом на проведение такой экспертизы.

Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащие нормы права.

Антикоррупционная экспертиза проводится в случае:

– внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт;

– представления отраслевым (функциональным) органом

муниципального нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;

– получения письменного обращения независимого эксперта об обнаружении коррупциогенных факторов в муниципальном нормативном правовом акте.

Результаты экспертизы муниципальных нормативных правовых актов оформляются заключениями уполномоченного органа.

В течение 2013 года проведена экспертиза в отношении 101 проекта муниципальных нормативных актов, содержащих нормы права. Имеющиеся замечания были оперативно устранены на стадии внесения. Выданы положительные заключения.

Электронные копии проектов постановлений администрации размещались на официальном сайте администрации в сети "Интернет" в разделе "Противодействие коррупции"/"Антикоррупционная экспертиза"; проектов решений Совета муниципального образования Кавказский район – также на сайте администрации в разделе "Совет МО Кавказский район"/"Нормотворческая деятельность"/"Антикоррупционная экспертиза". В этих же разделах размещены заключения уполномоченного органа по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов.

Кроме того, на сайте администрации размещены принятые нормативные правовые акты: постановления администрации – в разделе "Администрация"/"Нормотворческая деятельность"/"Нормативные правовые документы"; решения Совета муниципального образования Кавказский район – в разделе "Совет МО Кавказский район"/"Нормотворческая деятельность"/"Сессия Совета и нормативные решения".

 Указанная информация доступна всем пользователям официального сайта администрации муниципального образования Кавказский район, в том числе независимым экспертам, которые также могут провести проверку нормативных правовых актов на коррупциогенность.

За 2013 год заключений от независимых экспертов не поступало.

По результатам экспертизы уполномоченного органа в проектах коррупционных факторов не выявлено, нормативные правовые акты приняты официально приняты.

VII. Результаты социологических исследований для осуществления мониторинга восприятия уровня коррупции

С 3 по 21 марта 2014 года по инициативе главы муниципального образования Кавказский район автономной негосударственной организацией высшего профессионального образования "Кубанский институт международного предпринимательства и менеджмента" филиал в г.Кропоткине было изучено общественное мнение населения о состоянии коррупции и методов борьбы с ней в муниципальном образовании Кавказский район.

Общественное мнение изучалось посредством анкетирования в общественных местах Кропоткинского городского поселения и Кавказского, Казанского, Темижбекского, Дмитриевского, Лосевского, Мирского сельских поселений, а также сельского поселения им.М.Горького.

В возрасте от 18 лет и старше было опрошено 750 человек, из них: до 30 лет – 119 человек, от 30-55 – 412 человек, старше 55 – 219 человек, из которых 46,5 % мужчины и 53,5% женщины – физически лица, постоянно проживающие на территории района, и 103 физических лица, занимающих руководящие должности в коммерческих юридических лицах, зарегистрированных на территории Кавказского района и лица, осуществляющие коммерческую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей на территории муниципалитета.

Из общего числа опрошенных в ходе опроса 128 человек заявили, что хотя бы раз давали взятку при последнем столкновении с коррупцией. Доля респондентов, заявивших о даче взятки, составила 17 %.

Причинами дачи взятки должностному лицу, в большинстве случаев, послужили, такие как: отсутствие времени или возможностей для решения проблемы законным путем, устали от "проволочек" со стороны должностного лица.

 Среднее число взяток за исследуемый период, даваемых должностным лицам администрации муниципального образования Кавказский район в ходе правоотношений, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности, составило 1, что составляет 0,7% от общего количества всех названных гражданами взяток.

Средний размер взятки в муниципальном образовании Кавказский район, даваемой в ходе правоотношений, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности, за исследуемый период составил диапазон от 500 до 1000 рублей.

Число взяток, даваемых не в денежном выражении в муниципальном образовании Кавказский район – зафиксировано в нулевой позиции, что составило соответственно нулевым диапазоном от общего количества даваемых взяток в ходе общественных взаимоотношений.

Общий, за исследуемый период, объем взяток, даваемых должностным лицам администрации муниципального образования Кавказский район в ходе правоотношений, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности, зафиксирован в нулевой позиции и составил 0 рублей.

По результатам анкетирования проведена оценка коррумпированности администрации МО отдельно по сферам деятельности, которая приведена в следующей таблице.

Наименование сферы

муниципального управления

Уровень коррумпированности со стороны граждан, %

Уровень коррумпированности со стороны бизнеса, %

Здравоохранение

10,1

14,5

Сельское хозяйство

1,7

2,1

Транспорт и связь

5,7

6,3

Промышленность

2,2

2,0

Физическая культура и спорт

2,6

1,5

Архитектура и градостроительство

8,2

9,4

Культура

3,2

4,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

6,1

9,4

Имущественные, земельные отношения и приватизация муниципального имущества

7,8

8,1

Муниципальный заказ

4,6

3,6

Потребительская сфера

8,3

9,3

Образование и наука

8,2

8,9

Таким образом, большинство проанкетированных респондентов указало, что получение бесплатной медицинской помощи и прохождение медицинской комиссии на "первом месте" по "решению проблем" с помощью взятки.

"Второе место", по мнению опрошенных, занимают: архитектура и градостроительство, потребительская сфера.

"Третье место" в перечне наиболее коррумпированных структур, по мнению опрошенных, занимают образовательные учреждения.

VIII. Сферы муниципального управления, наиболее

подверженные риску коррупции  

С учетом показателей:

экспертизы жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции в администрации муниципального образования Кавказский район;

анализа должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками;

результатов проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие муниципальные должности в администрации муниципального образования Кавказский район, и принятых мер по их предотвращению;

итогов рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации муниципального образования Кавказский район, подведомственных учреждений (организаций) и их должностных лиц, и принятых мер;

результатов мониторинга правоприменения, проведенного в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 8 июля 2013 года N° 808 "Об утверждении положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кавказский район";

данных антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) за отчетный период;

результатов изучения общественного мнения населения о состоянии коррупции и методов борьбы с ней в администрации муниципального образования Кавказский район,

составлен реестр (рейтинг) наиболее коррупциогенных сфер муниципального управления. Места распределены по убыванию степени риска коррупции: 1 балл – самая высокая степень риска, 11 баллов – самая низкая.

Наименование сферы муниципального управления

Занимаемое место по степени риска коррупции

Здравоохранение

1

Архитектура и градостроительство

2

Потребительская сфера

2

Образование и наука

3

Имущественные, земельные отношения и приватизация муниципального имущества

4

Жилищно-коммунальное хозяйство

5

Транспорт и связь

6

Муниципальный заказ

7

Культура

8

Промышленность

9

Физическая культура и спорт

10

Сельское хозяйство

11

IX. Информация о функциях,

входящих в должностные обязанности лиц,

проходящих муниципальную службу в администрации муниципального образования Кавказский район

К "высокой" степени участия должностных лиц в осуществлении коррупционно-опасных функций относятся лица, проходящие муниципальную службу в администрации муниципального образования Кавказский район, в должностные обязанности которых входит:

осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;

предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям;

осуществление контрольных и надзорных мероприятий;

подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий;

управление муниципальным имуществом;

осуществление муниципальных закупок;

выдача различного рода разрешений;

хранение и распределение материально-технических ресурсов;

распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

осуществление выдачи разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию;

право решающей подписи;

подготовку и визирование проектов решений;

участие в коллегиальных органах, принимающих решения;

составление акта проверки, выдача предписания об устранении нарушен


Примите участие в IT-опросе! Ваше мнение важно!