Администрация

Главная —  —  —  — О введении ответственности чиновников за нарушения при предоставлении государственных услуг

О введении ответственности чиновников за нарушения при предоставлении государственных услуг

В настоящий момент оспорить действия чиновника можно либо в вышестоящем органе власти либо в суде. Первый вариант, как показывает практика, не работает. Как правило, жалобы переадресовываются другим чиновникам, которые фактически не несут никакой ответственности за формальный ответ или игнорирование жалобы.

Обращение в суд — процесс затратный и по времени и по деньгам. К тому же, на момент вынесения судебного решения, вопрос иска зачастую вообще теряет актуальность для заявителя. А количество претензий от граждан в различные органы власти и обращений в суд только растет. Например, из поступающих в администрацию президента обращений абсолютное большинство — около 80 % — составляют жалобы на работу органов исполнительной власти разного уровня. При этом их количество растет в среднем на 15% каждый квартал, хотя эти обращения связаны не только с жалобами на работу чиновников, оказывающих госуслуги.

В декабре 2011 года приняты поправки в закон "О государственных услугах"1, закрепившие процедуру рассмотрения претензий, а также в КОАП в части установления административной ответственности чиновников за нарушение прав граждан при предоставлении госуслуг.

Теперь жалобам на действия (бездействие) органов власти при предоставлении госуслуг присваивается особый статус, а также четко определен порядок их рассмотрения и принятия по ним решений. Такие жалобы рассматриваются чиновниками в течение 15 календарных дней с момента регистрации. Граждане смогут оперативно подать жалобу в письменной или электронной форме в органы власти через их официальные сайты или Единый портал госуслуг, а также по единому телефону доверия.

И главное – теперь чиновник будет нести ответственность за качество оказания госуслуг. Процедура такая: гражданин подает жалобу в орган, предоставивший госуслугу. Если эта жалоба удовлетворяется – материалы по результатам жалобы направляются в прокуратуру. Если претензия не удовлетворена, гражданин может обжаловать отказ в суде. В случае признания судом неправомерности отказа, к ответственности привлекается чиновник, отказавшийся удовлетворить жалобу.

При этом административная ответственность должностных лиц за несоблюдение порядка процедур и сроков, за требование документов, информации и платы, не предусмотренных административными регламентами и иными нормативными правовыми актами, — штраф в размере от 3 тыс. до 10 тыс. руб.

Благодаря данным изменениям в законодательстве жалобы будут оперативно рассматриваться под контролем органов прокуратуры, а общее количество обращений граждан как в органы власти, так и в суды, значительно сократиться.


Примите участие в IT-опросе! Ваше мнение важно!