Администрация

Главная —  —  —  —  —  — 2016 год

2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

на 1 января 2017 года

Форма по ОКУД

0503160

Дата

01.01.2017

Главный распорядитель, распорядитель,

получатель бюджетных средств, главный администратор,

администратор доходов бюджета,

по ОКПО

57531562

главный администратор

источников финансирования

дефицита бюджета Кавказский р-н

Глава по БК

Наименование бюджета  

(публично-правового образования) Кавказский р-н

по ОКАТО

Периодичность: квартальная, годовая

 Единица измерения: тыс. руб.

по ОКЕИ

384

Кавказский район включает в себя восемь сельских поселений и одно городское поселение.

Численность населения по состоянию на 01 января 2017 года составляет 127 тыс. человек, в том числе городское население - 80 тыс. чел, сельские населения – 47 тыс. чел.

Участниками бюджетного процесса и администраторами доходов муниципального образования Кавказский район являются 10 главных распорядителей бюджетных средств:

1.Администрация муниципального образования Кавказский район.

2.Управление имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район.

3.Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Кавказский район.

4.Управление образования администрации муниципального образования Кавказский район.

5.Отдел культуры администрации муниципального образования Кавказский район.

6.Отдел по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Кавказский район.

7.Отдел молодежной политики администрации муниципального образования Кавказский район.

8.Отдел здравоохранения администрации муниципального образования Кавказский район.

9.Управление ГО и ЧС администрации муниципального образования Кавказский район.

10.Финансовое управление администрации муниципального образования Кавказский район.

Структура доходов бюджета района за 2016 год представлена в таблице:

тыс. руб.

Преду-смотрено решением о бюджете на 2016 год

Фактически поступило за 2016 год

% испол-нения

1

2

3

4

1. Налоговые и неналоговые доходы

535 171,9

567 715,6

106,0

2. Безвозмездные поступления из других уровней бюджета

1 157 566,6

1 143 422,6

98,5

3. Прочие безвозмездные поступления

87,7

87,7

100

3. Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов

-2723,1

-2723,1

100

4. Доходы бюджетов муниципальных районов от возврата автономными и бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет

6,7

6,6

98,5

Всего доходов

1690109,8

1708509,4

101,1

За 2016 год в доходы районного бюджета составили 1 708 509,4 тыс. руб. Годовой план исполнен на 101,1%. Темпы роста доходов к уровню 2015 года составили 101,5 %.

Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объёме консолидированного бюджета составила 33%, за 2016 год в бюджет района поступило 567 715,6 тыс. руб. Плановое назначение по собственным доходам исполнено на 106,0%, темп роста к уровню прошлого года 111,7%.

В разрезе основных доходных источников годовое бюджетное назначение исполнено по всем видам доходов.

Наиболее значимый доходный источник - налог на доходы физических лиц, занимающий в объёме собственных доходов 58 процента, поступил в 2016 году в сумме 329 120,2 тыс. руб. к уровню 2015 года поступления возросли на 8,4 процентных пункта. Годовой план исполнен на 102,6 %. Основной прирост платежей отмечен по отрасли "Сельское хозяйство", что дало в бюджет более 25 млн. руб., это связано с увеличением уровня оплаты труда в сельском хозяйстве, ростом прибыльности производства.

В целях формирования дорожного фонда в 2016 году в бюджет района зачислялись доходы от акцизов на нефтепродукты. Всего поступило 1984,3 тыс. руб. Годовой план исполнен на 119,4 процента, темп роста к уровню 2015 года - 140,3 %.

Налоги на совокупный доход – УСНО, ЕНВД, ЕСХН, патентная система налогообложения занимают в бюджете района более 20 процентов.

С 2016 года в бюджет муниципального района зачисляется 10 процентов единого налога по упрощённой системе налогообложения, что составило 16 923,1 тыс. руб. План исполнен на 105,8 %.

Годовой план по единому налогу на вменённый доход исполнен на 100,3 %, поступило 77 259,3 тыс. руб., что на 12,4 % ниже уровня прошлого года. Снижение поступлений ЕНВД в 2016 году связано с уменьшением начислений по налогу, а также, образовавшейся в декабре 2015 года переплатой по налогу, крупнейшего плательщика ООО "Бекон".

Единый сельскохозяйственный налог поступил в бюджет района в сумме 19565,5 тыс. руб., что составило 104,6 % годового плана. К уровню прошлого года поступления возросли почти в 1,5 раза в связи с  ростом налогооблагаемой базы.

Возрастает удельный вес государственной пошлины в бюджете района. В 2016 году поступило 16 089,9 тыс. руб., что на 35,6% выше уровня прошлого года. Сумма госпошлины, взимаемой через МФЦ за 2016 год составила 5 341 тыс. руб. В контингенте рост поступлений к уровню прошлого года составил 145 %, что связано с увеличением объёма услуг, оказываемых МФЦ. В 2016 году увеличилась доля отчисления госпошлины МФЦ с 32 до 67 %.

На долю арендных платежей за земельные участки и муниципальное имущество приходится 6 % от общего объёма налоговых и неналоговых доходов бюджета района.

Арендная плата за земли в бюджет района зачислена в сумме 33587,7 тыс. руб., что на 8 процента выше уровня поступлений 2015 года.

Годовой план исполнен на 109,7 процента. Рост платежей по арендной плате за земли обусловлен пересчётом договоров в связи с изменением ставок арендной платы.

Доходы от аренды муниципального имущества в 2016 году составили 601,7 тыс. руб., что составило 108,8 % годового плана и 75,4 % к уровню прошлого года. Поступления снижены в связи со снижением оценочной стоимости арендной платы.

От продажи земельных участков в бюджет района поступило 40 256,5 тыс. руб., что составило 208 % к уровню 2015 года. План перевыполнен на 61% в связи с поступлением значительных сумм в последней декаде декабря.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба в 2016 году поступили в сумме 10094,5 тыс. руб., что выше уровня прошлого года на 15%. Годовой план исполнен на 119 процентов.

Объём безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации характеризуется показателями, приведенными в таблице:

тыс. руб.

Преду-смотрено решением о бюджете на 2016 год

Фактически поступило за 2016 год

% испол-нения

1

2

3

4

 Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, всего в том числе:

1157566,6

1143422,6

98,8

1. Безвозмездные поступления из

краевого бюджета, из них:

1152772,0

1138628,0

98,8

Дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности

70376,2

70376,2

100,0

Субсидии бюджетам муниципальных образований

66088,0

58554,0

88,6

Субвенции бюджетам муниципальных образований

1014264,7

1007963,3

99,4

 Иные межбюджетные трансферты

2043,1

1734,5

84,9

2. Безвозмездные поступления из бюджетов поселений на осуществление переданных полномочий, из них:

4794,6

4794,6

100,0

 Иные межбюджетные трансферты

4794,6

4794,6

100,0

Передача полномочий из бюджета муниципального района бюджетам поселений в 2016 году не осуществлялась.

Бюджет муниципального образования Кавказский район за 2016 год выполнен в сумме 1 707 539,8 тыс. руб. или на 98,9 % к уточненному плану (1 727 400,1 тыс. руб.).

Бюджет муниципального образования Кавказский район социально направлен, расходы на социальную сферу составляют 1 478 367 тыс. руб. или 86,5% расходов районного бюджета, в том числе:

- на образование – 1 213 784 тыс. руб.;

- на здравоохранение – 109 866 тыс. руб.;

- на физическую культуру – 27 767 тыс. руб.;

- на культуру – 18 798 тыс. руб.;

- на социальную политику – 108 152 тыс. руб.

На оплату труда работникам бюджетной сферы было направлено 1 120 895 тыс. руб., что составляет 65,6% от общего объема расходов.

Заработная плата выплачивается в полном объеме и в установленные сроки. Просроченная кредиторская задолженность по выплате заработной платы, социальным выплатам в районе отсутствует.

Просроченная кредиторская задолженность по материальным затратам учреждений по состоянию на 1 января 2017 года отсутствует.

В 2016 году районный бюджет исполнялся в "программном формате".

На реализацию 14 муниципальных программ направлено средств в общей сумме 1 555 464,5 тыс. руб., что составляет  91,1% от общего объёма расходов районного бюджета.

Наибольший удельный вес в программных расходах занимает муниципальная программа "Развитие образования". На ее реализацию в 2016 году за счет средств бюджета направлено 1 075 799,9 тыс. руб. или 99,9% от плановых назначений.

Расходы районного бюджета за 2016г. на реализацию других муниципальных программ составляют:

· муниципальная программа "Социальная поддержка граждан" - 111 959,4 тыс. руб. (99,4% от плановых назначений);

· муниципальная программа "Комплексное и устойчивое развитие муниципального образования Кавказский район в сфере строительства, архитектуры, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства" - 6 040,3 тыс. руб. (92,5% от плановых назначений);

· муниципальная программа "Развитие топливно-энергетического комплекса" - 1 175,1 тыс. руб. (99,6% от плановых назначений);

· муниципальная программа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" – 15 003,3 тыс. руб. (99,8% от плановых назначений);

· муниципальная программа "Обеспечение безопасности населения" - 30 282,9 тыс. руб. (99,9% от плановых назначений);

· муниципальная программа "Развитие культуры" – 69 615,3 тыс. руб. (99,7% от плановых назначений);

· муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта" – 80 856,3 тыс. руб. (98,4% от плановых назначений);

· муниципальная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика" – 25 276,8 тыс. руб. (75,7% от плановых назначений);

· муниципальная программа "Молодежь Кавказского района" – 5 407,9 тыс. руб. (95,8% от плановых назначений);

· муниципальная программа "Информационное общество муниципального образования Кавказский район" – 2 766,6 тыс. руб. (99,97% от плановых назначений);

· муниципальная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" - 17 251,4 тыс. руб. (83,4% от плановых назначений);

· муниципальная программа "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" – 4 475,3 тыс. руб. (98,5% от плановых назначений);

· муниципальная программа "Развитие здравоохранения" – 109 554,0 тыс. руб. (99,1% от плановых назначений).

Бюджетные ассигнования по непрограммным направлениям деятельности  районного бюджета выполнены в сумме 152 075,3 тыс. рублей. Указанные средства включают отдельные расходы на муниципальное управление, расходы на обслуживание муниципального долга, межбюджетные трансферты и другие.

За 2016 год 7 автономным и 79 бюджетным учреждениям предоставлено субсидий в сумме 1300796,8 тыс. руб., из которых 71 % занимает оплата труда с начислением во внебюджетные фонды.

Виды субсидий муниципальным учреждениям представлены в таблице:

тыс. руб.

Вид субсидий

Утверждено бюджетной росписью на 2016 год

Исполнено за 2016 год

% исполнения

1. Субсидии на выполнение муниципального задания, в том числе содержание имущества бюджетным учреждениям

945729,0

945022,8

99,9

2. Субсидии на выполнение муниципального задания, в том числе содержание имущества автономным учреждениям

220965,0

220965,0

100,0

3. Субсидии на иные цели

 бюджетным учреждениям

117362,6

115540,4

98,5

4. Субсидии на иные цели

 автономным учреждениям

8629,6

8555,9

99,2

5. Субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетными и автономными учреждениями

10798,7

10712,7

99,2

Всего

1303484,9

1300796,8

99,8

На финансирование казенных учреждений, органов муниципальной власти за 2016 год направлено 225534,3 тыс. руб. (97,8% от уровня 2015 года), из них 85% на оплату труда с начислениями.

Расходы на содержание казенных учреждений, органов муниципальной власти за 2016 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджета представлены в таблице:

тыс. руб.

Раздел, подраздел

Утверждено бюджетной росписью на 2016 год

Исполнено за 2016 год

% исполнения

Общегосударственные вопросы

148299,6

147046,1

99,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

10314,0

10274,9

99,6

Национальная экономика

4570,0

4531,7

99,2

Образование

31009,0

30954,0

99,8

Культура, кинематография

2454,0

2420,7

98,6

Здравоохранение

28828,4

28775,0

99,8

Физическая культура и спорт

1555,0

1531,9

98,5

Всего

227030,0

225534,3

99,3

Расходы за счет средств резервного фонда администрации муниципального образования Кавказский район не осуществлялись.

Состояние муниципального долга муниципального образования за 2016 год характеризуется следующими показателями:

тыс. руб.

№ п/п

Остаток на 01.01.2016г

 Привлечено

Погашено

Остаток на 01.01.2017г

1. Кредиты, привлеченные в бюджет муниципального образования от кредитных организаций

99500,0

45000,0

45500,0

99000,0

2. Бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

1000,0

13000,0

1000,0

13000,0

Итого

100500,0

58000,0

46500,0

112000,0

На обслуживание муниципального долга в 2016 году направлено 12818,2 тыс. руб.

Заместитель главы, начальник финансового управления Л.А.Губанова

Баланс об исполнении бюджета форма 0503320 (скачать файл)

-Отчет о движении денежных средств форма 0503323 (скачать файл)

-Отчет о финансовых результатах деятельности форма 0503321 (скачать файл)

-Отчет об исполнении бюджета форма 0503317 (скачать файл)

-Сведения по кредиторской задолженности за 2016 год форма 0503369 (скачать файл)

-Кредиторская задолженность муниципальных бюджетных и автономных учреждений на 01.01.2017 года форма 0503769_4; 0503769_5; 0503769_6; 0503769_2; 0503769_7. (скачать файл)


Примите участие в IT-опросе! Ваше мнение важно!