Администрация

Главная —  —  —  —  —  — 2015 год

2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

на 1 января 2016 года

Форма по ОКУД

0503160

Дата

01.01.2016

Главный распорядитель, распорядитель,

получатель бюджетных средств, главный администратор,

администратор доходов бюджета,

по ОКПО

57531562

главный администратор

источников финансирования

дефицита бюджета Кавказский р-н

Глава по БК

Наименование бюджета  

(публично-правового образования) Кавказский р-н

по ОКАТО

Периодичность: квартальная, годовая

 Единица измерения: тыс. руб.

по ОКЕИ

384

Кавказский район включает в себя восемь сельских поселений и одно городское поселение.

Численность населения по состоянию на 01 января 2016 года составляет 127 тыс. человек, в том числе городское население - 80 тыс. чел, сельские населения – 47 тыс. чел.

Участниками бюджетного процесса и администраторами доходов муниципального образования Кавказский район являются 10 главных распорядителей бюджетных средств:

1.Администрация муниципального образования Кавказский район.

2.Управление имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район.

3.Управление сельского хозяйства администрации муниципального образования Кавказский район.

4.Управление образования администрации муниципального образования Кавказский район.

5.Отдел культуры администрации муниципального образования Кавказский район.

6.Отдел по физической культуре и спорту администрации муниципального образования Кавказский район.

7.Отдел молодежной политики администрации муниципального образования Кавказский район.

8.Отдел здравоохранения администрации муниципального образования Кавказский район.

9.Управление ГО и ЧС администрации муниципального образования Кавказский район.

10.Финансовое управление администрации муниципального образования Кавказский район.

За 2015 год в доходы районного бюджета составили 1683701,4 тыс. руб. Годовой план исполнен на 101,2%. Темпы роста доходов к уровню 2014 года составили 93,3%.

 Структура доходов бюджета за 2015 год представлена в таблице:

тыс. руб.

Преду-смотрено решением о бюджете на 2015 год

Фактически поступило за 2015 год

% испол-нения

1

2

3

4

1. Налоговые и неналоговые доходы

487207,7

508082,8

104,3

2. Безвозмездные поступления из других уровней бюджета

1184845,6

1183703,2

99,9

3. Прочие безвозмездные поступления

106,0

106,0

100,0

3. Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов

-8296,7

-8395,3

101,1

4. Доходы бюджетов муниципальных районов от возврата автономными и бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет

40,4

204,7

5 ,1 раза

Всего доходов

1663903,0

1683701,4

101,2

Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объёме консолидированного бюджета составляет 30%. За 2015 год их поступление составило 508082,8 тыс. руб. Плановое назначение по собственным доходам исполнено на 104,3%, темп роста к уровню прошлого года 101,4%.

В разрезе основных доходных источников годовое бюджетное назначение исполнено по всем видам доходов.

Наиболее значимый доходный источник - налог на доходы физических лиц, занимающий в объёме собственных доходов 59,7 %, поступил в 2015 году в сумме 303541,9 тыс. руб. к уровню 2014 года поступления снижены на 4,4 процентных пункта (в контингенте). Снижение поступлений связано с сокращением объёмов в основных отраслях экономики района, сокращением численности работающих, ростом возвратов по налогу (социальные и имущественные вычеты).

Налоги на совокупный доход – ЕНВД и ЕСХН занимают в бюджете района почти 20 процентов.

Годовой план по единому налогу на вменённый доход перевыполнен на 2,4%, поступило 88205 тыс. руб., что на 3 % выше уровня прошлого года. Прирост поступлений ЕНВД обеспечен ростом физических показателей налогооблагаемой базы.

Единый сельскохозяйственный налог поступил в бюджет района в сумме 13111 ,5 тыс. руб., что составило 102,8% исполнения плана. К уровню прошлого года поступления снижены на 6,3 %, снижение налогооблагаемой базы.

Поступления по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в бюджете района незначительны и составили всего 205 тыс. руб., патент оформили 4 предпринимателя. План исполнен на 120,6% в связи с тем, что большая часть годовых платежей поступила в декабре 2015 года. К уровню прошлого года поступления возросли на 32,3 %.

В целях формирования дорожного фонда в 2015 году в бюджет района зачислялись доходы от акцизов на нефтепродукты. Всего поступило 1411,8 тыс. руб. Годовой план исполнен на 125,1 %, темп роста к уровню 2014 года - 101,3 %.

На долю арендных платежей за земельные участки и муниципальное имущество приходится 6,2 % от общего объёма налоговых и неналоговых доходов бюджета района.

Арендная плата за земли в бюджет района зачислена в сумме 3164,6 тыс. руб., что на 12,7 % выше уровня поступлений 2014 года.

Годовой план исполнен на 103,5 процента.

В 2015 году поступило 3535 тыс. руб. платы за негативное воздействие на окружающую среду, план выполнен на 108,8%, поступления снижены на 12,8 процентных пункта.

От продажи земельных участков поступило 19307,5 тыс. руб., что составило 141,5 % к уровню 2014 года. План исполнен на 214,5% в связи с поступлением основных сумм в последней декаде декабря 2015 г.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба в 2015 году поступили в сумме 8764,7 тыс. руб., что выше уровня прошлого года на 35,3%. Годовой план исполнен на 108,2%.

Объём безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации характеризуется показателями, приведенными в таблице:

тыс. руб.

Преду-смотрено решением о бюджете на 2015 год

Фактически поступило за 2015 год

% испол-нения

1

2

3

4

 Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, всего в том числе:

1184845,6

1183703,2

99,9

1. Безвозмездные поступления из

краевого бюджета, из них:

1176217,4

1175075,0

99,9

Дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности

65703,6

65703,6

100,0

Субсидии бюджетам муниципальных образований

199575,1

197893,6

99,2

Субвенции бюджетам муниципальных образований

909834,8

909741,7

100,0

 Иные межбюджетные трансферты

1103,9

1736,1

157,3

2. Безвозмездные поступления из бюджетов поселений на осуществление переданных полномочий, из них:

8628,2

8628,2

100,0

 Иные межбюджетные трансферты

8628,2

8628,2

100,0

Передача полномочий из бюджета муниципального района бюджетам поселений в 2015 году не осуществлялась.

Бюджет муниципального образования Кавказский район по расходам за 2015 год выполнен в сумме 1711086,2 тыс. руб. или на 98,9 % к уточненному плану (1730502,9 тыс. руб.).

Районный бюджет социально направлен, расходы на социальную сферу составили 1482024,8 тыс. руб. или 82,4% расходов районного бюджета, в том числе:

- на образование – 1233735,4 тыс. руб.;

- на здравоохранение – 100851,6 тыс. руб.;

- на физическую культуру – 30219,7 тыс. руб.;

- на культуру – 19324,4 тыс. руб.;

- на социальную политику – 97893,7 тыс. руб.

В 2015 году районный бюджет исполнялся в "программном формате".

На реализацию 14 муниципальных программ направлено средств в общей сумме 1556505,9 тыс. руб., что составляет 91% от общего объёма расходов районного бюджета.

Наибольший удельный вес в программных расходах занимает муниципальная программа "Развитие образования". На ее реализацию за 2015 года за счет средств бюджета направлено 964502,2 тыс. руб. или 98,9% от плановых назначений.

Расходы районного бюджета за 2015г на реализацию других муниципальных программ составляют:

- "Социальная поддержка граждан" – 99764,8 тыс. руб. (99,9% от плановых назначений);

- "Комплексное и устойчивое развитие муниципального образования Кавказский район в сфере строительства, архитектуры, дорожного хозяйства и жилищно-коммунального хозяйства" – 154736,9 тыс. руб. (98,6% от плановых назначений);

- "Развитие топливно-энергетического комплекса" – 437,9 тыс. руб. (65% от плановых назначений);

- "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" – 14990,8 тыс. руб. (100% от плановых назначений);

- "Обеспечение безопасности населения" – 17266,9 тыс. руб. (98,7% от плановых назначений);

- "Развитие культуры" – 67453,0 тыс. руб. (99,6% от плановых назначений);

- "Развитие физической культуры и спорта" – 83602,4 тыс. руб. (99,9% от плановых назначений);

- "Экономическое развитие и инновационная экономика" – 25333,9 тыс. руб. (99,6% от плановых назначений);

- "Молодежь Кавказского района" – 5913,9 тыс. руб. (98,3% от плановых назначений);

- "Информационное общество муниципального образования Кавказский район" – 2586,5 тыс. руб. (99,5% от плановых назначений);

- "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" – 14057,7 тыс. руб. (91,5% от плановых назначений);

- "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков" – 4655,4 тыс. руб. (97,4% от плановых назначений);

- "Развитие здравоохранения" – 101203,6 тыс. руб. (99% от плановых назначений).

Бюджетные ассигнования по непрограммным направлениям деятельности выполнены в сумме 154 580,3 тыс. рублей. Указанные средства включают отдельные расходы на муниципальное управление, расходы на обслуживание муниципального долга, межбюджетные трансферты и другие.

На оплату труда работникам бюджетной сферы было направлено 1055708,2 тыс. руб., что составляет 61% от общего объема расходов.

Заработная плата выплачивается в полном объеме и в установленные сроки. Просроченная кредиторская задолженность по выплате заработной платы, социальным выплатам в районе отсутствует.

За 2015 год 7 автономным и 79 бюджетным учреждениям предоставлено субсидий в сумме 1273072,6 тыс. руб., из которых 68 % занимает оплата труда.

Виды субсидий муниципальным учреждениям представлены в таблице:

тыс. руб.

Вид субсидий

Утверждено бюджетной росписью на 2015 год

Исполнено за 2015 год

% исполнения

1. Субсидии на выполнение муниципального задания, в том числе содержание имущества бюджетным учреждениям

888257,8

887709,1

99,9

2. Субсидии на выполнение муниципального задания, в том числе содержание имущества автономным учреждениям

165476,8

165476,8

100,0

3. Субсидии на иные цели

 бюджетным учреждениям

103597,2

101761,5

98,2

4. Субсидии на иные цели

 автономным учреждениям

20824,5

10808,5

51,9

5. Субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетными и автономными учреждениями

107402,4

107316,7

99,9

На финансирование казенных учреждений, органов муниципальной власти за 2015 год направлено 230571,4 тыс. руб., из них 85% на оплату труда с начислениями.

Расходы на содержание казенных учреждений, органов муниципальной власти за 2015 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджета представлены в таблице:

тыс. руб.

Раздел, подраздел

Утверждено бюджетной росписью на 2015 год

Исполнено за 2015 год

% исполнения

Общегосударственные вопросы

152676,7

150669,3

98,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

10414,0

10409,0

100,0

Национальная экономика

5225,3

5221,5

99,9

Образование

31056,6

30973,6

99,7

Культура, кинематография

2630,0

2591,4

98,5

Здравоохранение

28858,1

28833,2

99,9

Физическая культура и спорт

1950,0

1873,4

96,1

Всего

232810,7

230571,5

99,0

На строительство объектов социального назначения из районного бюджета в 2015 году направлено 147793,3 тыс. руб., из них:

- на обеспечение жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 2245,0 тыс. руб.;

- на завершение строительства детского дошкольного учреждения на 250 мест в г. Кропоткине – 37953,7 тыс. руб.;

- на завершение строительства детского дошкольного учреждения на 250 мест в ст. Кавказской – 107316,7 тыс. руб.;

- на проектно-сметную документацию и строительство прочих объектов социального назначения – 277,9 тыс. руб.

На приобретение школьных автобусов в софинансировании с краевым бюджетом направлено 2009,9 тыс. руб. (приобретен школьный автобус для СОШ N° 19 ст. Казанской).

Также в рамках реализации государственной программы РФ "Доступная среда" в софинансировании с федеральным и краевым бюджетом в СОШ N° 12 ст. Кавказской и СОШ N° 15 ст. Мирской созданы условия для инклюзивного образования детей - инвалидов на сумму 2958,2 тыс. руб.

Расходы за счет средств резервного фонда администрации муниципального образования Кавказский район не осуществлялись.

Состояние муниципального долга муниципального образования за 2015 год характеризуется следующими показателями:

тыс. руб.

N° п/п

Остаток на 01.01.2015г

 Привлечено

Погашено

Списано

Остаток на 01.01.2016г

1. Кредиты, привлеченные в бюджет муниципального образования от кредитных организаций

68500,0

46000,0

15000,0

99500,0

2. Бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

29000,0

20000,0

29000,0

19000,0

1000,0

Итого

97500,0

66000,0

44000,0

19000,0

100500,0

На обслуживание муниципального долга в 2015 году направлено 9882,3 тыс. руб.

Заместитель главы, начальник финансового управления Л.А.Губанова

Баланс об исполнении бюджета форма 0503320 (скачать файл)

-Отчет о движении денежных средств форма 0503323 (скачать файл)

-Отчет о финансовых результатах деятельности форма 0503321 (скачать файл)

-Отчет об исполнении бюджета форма 0503317 (скачать файл)


Примите участие в IT-опросе! Ваше мнение важно!