Администрация

Главная —  —  —  —  —  — 2014 год

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

на 1 января 2015 года

Форма по ОКУД

0503160

Дата

01.01.2015

Главный распорядитель, распорядитель,

получатель бюджетных средств, главный администратор,

администратор доходов бюджета,

по ОКПО

57531562

главный администратор

источников финансирования

дефицита бюджета Кавказский р-н

Глава по БК

Наименование бюджета  

(публично-правового образования) Кавказский р-н

по ОКАТО

Периодичность: квартальная, годовая

 Единица измерения: руб.

по ОКЕИ

383

Муниципальное образование Кавказский район включает в себя 8 сельских поселений и одно городское поселение.

Численность населения по состоянию на 01 января 2014 года составляет 124,4 тыс. человек, в том числе городское население - 80,3 тыс. чел, сельское население – 44,1 тыс. чел.

За 2014 год в доходы районного бюджета составили  1 804 210,2 тыс. руб. Годовой план исполнен на 99,5 %. Темпы роста доходов к уровню 2013 года составили 119,1 %.

 Структура доходов бюджета муниципального района за 2014 год представлена в таблице:

тыс. руб.

Преду-смотрено решением о бюджете на 2014 год

Фактически поступило за 2014 год

% испол-нения

1

2

3

4

1. Налоговые и неналоговые доходы

482 606,6

500 604,8

103,7

2. Безвозмездные поступления из других уровней бюджета

1341 341,2

1313654,4

97,9

3. Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов

-10336,0

-10337,1

100,0

4. Доходы бюджетов муниципальных районов от возврата автономными и бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет

287,0

288,0

100,3

Всего доходов

1813898,8

1804210,2

99,5

Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объёме бюджета составляет 27,7 %. За 2014 год их поступление составило 500604,8 тыс. руб. Плановое назначение по собственным доходам исполнено на 103,7 %, темп роста к уровню прошлого года 90,3%.

В разрезе доходных источников годовое бюджетное назначение исполнено по всем видам доходов.

Наиболее значимый доходный источник - налог на доходы физических лиц, занимающий в объёме собственных доходов 64 процента, поступил в 2014 году в сумме 321600,8 тыс. руб. с ростом к уровню 2013 года 103,3 % (в контингенте).

Поступления по налогам со спецрежимом – ЕНВД и ЕСХН занимают в бюджете района почти 20 процентов.

Годовой план по единому налогу на вменённый доход перевыполнен на 3,8 процента, поступило 85614,5 тыс. руб., что на 2,4 процента выше уровня прошлого года. Прирост поступлений ЕНВД обеспечен ростом физических показателей налогооблагаемой базы.

Единый сельскохозяйственный налог поступил в бюджет района в сумме 13986,5 тыс. руб., что составило 106,0% исполнения плана и рост платежей к уровню прошлого года на 20,7%. Рост платежей обеспечен ростом налогооблагаемой базы.

Поступления по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения в бюджете района незначительны и составили всего 154,8 тыс. руб., патент оформили 4 предпринимателя. План исполнен на 184,3 процента в связи с тем, что большая часть годовых платежей поступила в декабре 2014 года. К уровню прошлого года поступления возросли на 87 процентов.

В целях формирования дорожного фонда в 2014 году в бюджет муниципального образования зачислялись доходы от акцизов на нефтепродукты. Всего поступило в бюджет района 1394,3 тыс. руб. Первоначальное бюджетное назначение уточнялось в соответствии с фактическими поступлениями. Годовой план исполнен на 100,6%.

Поступления от арендной платы за земли в бюджет района составили 27570,3 тыс. руб. План исполнен на 110,3%. Арендные платежи занимают 5,5% в объёме налоговых и неналоговых доходов бюджета.

 В 2014 году поступило 4053,6 тыс. руб. платы за негативное воздействие на окружающую среду, план выполнен на 106,7%, темп роста 105,4 процента. Рост платежей связан с проведением мероприятий по выявлению и взысканию задолженности.

От продажи земельных участков в бюджет района поступило 13641,1 тыс. руб., что в 2,9 раза больше чем в 2013 году. План исполнен на 151 процент.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба в 2014 году поступили в сумме 6478,4 тыс. руб., что ниже уровня прошлого года на 19 процентов в связи с исключением штрафов ФМС из доходов районных бюджетов. Годовой план исполнен на 108%.

На 12180 тыс. руб. произведена реализация акций ООО "Новая птицефабрика", находившихся в собственности муниципального района. Номинальная стоимость акций составляла 7700,0 тыс. руб. План исполнен на 100 процентов.

Объём безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации характеризуется показателями, приведенными в таблице:

тыс. руб.

Преду-смотрено решением о бюджете на 2014 год

Фактически поступило за 2014 год

% испол-нения

1

2

3

4

 Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, всего в том числе:

1341341,2

1313654,4

97,9

1. Безвозмездные поступления из

краевого бюджета, из них:

1333276,1

1305029,4

97,9

Дотации бюджетам муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности

75462,1

75462,1

100,0

Субсидии бюджетам муниципальных районов на выравнивание обеспеченности муниципальных районов по реализации ими отдельных расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений

306208,8

275603,3

90,0

Субвенции бюджетам муниципальных образований

950995,2

950 995,2

100,0

 Иные межбюджетные трансферты

610,0

3528,8

5,8 раза

2. Безвозмездные поступления из бюджетов поселений на осуществление переданных полномочий, из них:

 Иные межбюджетные трансферты

8065,1

8065,1

100,0

Передача полномочий из бюджета муниципального образования Кавказский район бюджетам поселений в 2014 году не производилась

Бюджет района по расходам за 2014 год выполнен в сумме 1814950,7 тыс. руб. или на 97,5 % к уточненному плану (1862295,8 тыс. руб.).

Районный бюджет социально направлен, то есть приоритетом является социальная сфера, расходы на ее содержание составляют 1495507,6 тыс. руб. или 82,4% произведенных расходов, в том числе:

- на образование – 1270592,1 тыс. руб.;

- на здравоохранение – 91490,1 тыс. руб.;

- на физическую культуру – 25839,4 тыс. руб.;

- на культуру – 19348,7 тыс. руб.;

- на социальную политику – 88237,3 тыс. руб.

Рост расходов по отношению к 2013 году составил 117,3 %.

В целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N° 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N° 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012―2017 годы" о поэтапном доведении средней заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы до средней заработной платы в экономике  региона, с 1 января 2014 г повышены на 10% размеры месячных должностных окладов отдельных категорий работников социальной сферы, производились дополнительные стимулирующие выплаты.

Всего на повышение заработной платы указанным категориям работникам из районного бюджета в софинансировании с краевым бюджетом в 2014 году было выделено дополнительных бюджетных ассигнований в сумме более 39 млн. руб., что позволило значительно повысить среднюю заработную плату педагогам школ, воспитателям детских дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, работникам культуры.

С 1 октября 2014 г. произведено повышение на 5,5 % размеров месячных должностных окладов остальным работникам муниципальных учреждений.

На оплату труда работникам бюджетной сферы было направлено 1030431,7 тыс. руб., что составляет 57 % от общего объема расходов.

За 2014 год 7 автономным и 81 бюджетным учреждениям предоставлено субсидий в сумме 1195654,3 тыс. руб., из которых 70 % занимает оплата труда.

Виды субсидий муниципальным учреждениям представлены в таблице:

тыс. руб.

Вид субсидий

Утверждено бюджетной росписью на 2014 год

Исполнено за 2014 год

% исполнения

1. Субсидии на выполнение муниципального задания, в том числе содержание имущества бюджетным учреждениям

868507,7

864802,7

99,6

2. Субсидии на выполнение муниципального задания, в том числе содержание имущества автономным учреждениям

153836,0

153557,1

99,8

3. Субсидии на иные цели

 бюджетным учреждениям

88433,1

87372,4

98,8

4. Субсидии на иные цели

 автономным учреждениям

9789,8

9772,7

99,8

5. Субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетными и автономными учреждениями

112267,9

80149,4

71,4

На финансирование казенных учреждений, органов муниципальной власти за 2014 год направлено 220310,9 тыс. руб., из них 82,6 % на оплату труда с начислениями.

Расходы на содержание казенных учреждений, органов муниципальной власти за 2014 год в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджета представлены в таблице:

тыс. руб.

Раздел, подраздел

Утверждено бюджетной росписью на 2014 год

Исполнено за 2014 год

% исполнения

Общегосударственные вопросы

146504,6

145375,2

99,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

9671,0

9641,2

99,7

Национальная экономика

4466,4

4411,2

98,8

Образование

28388,0

28338,1

99,8

Культура, кинематография

2804,0

2794,4

99,7

Здравоохранение

27688,2

27688,2

100

Физическая культура и спорт

2071,0

2062,6

99,6

Всего

221593,2

220310,9

99,4

На строительство объектов социального назначения в софинансировании с краевым бюджетом в 2014 г. направлено 325676,6 тыс. руб., из них:

- на строительство амбулатории врача общей практики г. Кропоткин – 7250,5 тыс. руб.;

- на строительства жилого дома, приобретение жилья для детей – сирот – 95412,1 тыс. руб.;

- на строительство детского дошкольного учреждения на 250 мест в г. Кропоткин – 135166,2 тыс. руб.;

- на строительство детского дошкольного учреждения на 250 мест в ст. Кавказской – 74264,9 тыс. руб.;

- на реконструкцию стадиона "Богатырь" ст. Кавказской в сумме 5 885 тыс. руб. (средства краевого бюджета по неисполненным обязательствам 2013 года);

-на модернизацию котельной СОШ N° 4 г. Кропоткин – 3245,3 тыс. руб.;

На завершение ремонта стадиона "Локомотив" направлены средства в сумме 3 562 тыс. руб. (средства краевого бюджета по неисполненным обязательствам 2013 года).

На капитальный ремонт спортивных залов школ в софинансировании с краевым бюджетом в 2014 году направлено 6100,1 тыс. руб.

За счёт средств районного бюджета на школьных автобусах общеобразовательных учреждений были установлены 13 комплектов тахографов на сумму 866 тыс. рублей.

Осуществлен ремонт котельных СОШ N° 18 и СОШ N° 19 на сумму 1391,1тыс. руб.

В 57 образовательных учреждениях в софинансировании с краевым бюджетом установлены системы видеонаблюдения на сумму 1246,3 тыс. руб.

На обустройство и ремонт внутренних теплых туалетов в СОШ N° 9 и СОШ N° 19 в 2014г направлено 1547,6 тыс. руб.

В рамках реализации государственной программы РФ "Доступная среда" в софинансировании с федеральным и краевым бюджетом в СОШ N° 2 созданы условия для инклюзивного образования детей - инвалидов на сумму 2361,2 тыс. руб.

Принятые и реализованные публично-нормативные обязательства района за 2014 год представлены следующими показателями:

тыс. руб.

Наименование публично-нормативного обязательства

Утверждено бюджетной росписью на 2014 год

Исполнено за 2014 год

% испол-нения

Доплаты к пенсиям муниципальных служащих

785,0

784,0

99,9

Осуществление отдельных полномочий Краснодарского края на выплату денежных средств на обеспечение бесплатного проезда на городском, пригородном, в сельской местности - на внутрирайонном транспорте (кроме такси) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) или на воспитании в приемных семьях (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях)

908,8

905,5

99,6

Осуществление отдельных полномочий Краснодарского края на предоставление ежемесячных денежных выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) или переданных на воспитание в приемные семьи

45789,1

45520,2

99,4

Осуществление отдельных полномочий Краснодарского края на обеспечение выплаты ежемесячного вознаграждения, причитающегося приемным родителям за оказание услуг по воспитанию приемных детей

30205,0

29442,2

97,5

Осуществление отдельных полномочий Краснодарского края на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

9803,3

9208,8

93,9

Осуществление отдельных полномочий Краснодарского края на ежемесячные денежные выплаты на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на патронатное воспитание

590,5

555,3

94,0

Осуществление отдельных полномочий Краснодарского края на выплаты ежемесячного вознаграждения, причитающегося патронатным воспитателям за оказание услуг по осуществлению патронатного воспитания, социального патроната и постинтернатного сопровождения

617,9

617,6

99,9

Осуществление отдельных полномочий Краснодарского края на дополнительную денежную компенсацию на усиленное питание донору, безвозмездно сдавшему кровь и (или) ее компоненты

765,0

765,0

100

Итого

89464,6


Примите участие в IT-опросе! Ваше мнение важно!