Администрация

Главная —  —  —  —  —  — 2011 год

2011 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

на 1 января 2012 года

Форма по ОКУД

0503160

Дата

01.01.2012

Главный распорядитель, распорядитель,

получатель бюджетных средств, главный администратор,

администратор доходов бюджета,

по ОКПО

57531562

главный администратор

источников финансирования

дефицита бюджета Кавказский р-н

Глава по БК

Наименование бюджета  

(публично-правового образования) Кавказский р-н

по ОКАТО

Периодичность: квартальная, годовая

 Единица измерения: руб.

по ОКЕИ

383

Численность населения Кавказского района по состоянию на 01 января 2012 года составляет 125,1 тыс. человек, в том числе городское население - 80,7 тыс. чел, сельское население – 44,4 тыс. чел.

Рост основных экономических показателей муниципального образования Кавказский район в 2011 году позволил увеличить общий объём налоговых поступлений во все уровни бюджетов по Кавказскому району.

Бюджет муниципального района исполнен на 100,2 %, а по налоговым и неналоговым доходам на 103,9 %. Темп роста к уровню 2010 года 114 %. Всего поступило 1 272 443 тыс. руб., в том числе налоговых и неналоговых доходов – 563 533 тыс. руб.

По налогу на прибыль годовой  план бюджета муниципального района исполнен на 105,1 %. Поступило 14 508,5 тыс. руб. Перевыполнение плана связано с появлением в 4 квартале 2011 года новых плательщиков налога на прибыль (Вагонное ремонтное депо, ООО Александровское, ООО Силтрейд).

Причины снижения платежей по налогу на прибыль к уровню 2010 года связаны со снижением объёмов реализации услуг по ЗАО "Нафтатранс", которое является крупнейшим плательщиком налога в районе. За 2011 год платежи по налогу на прибыль от данного предприятия снизились на 87 млн. руб. За счёт роста платежей от других плательщиков отставание от уровня 2010 года уменьшено до 42 млн. руб.

В бюджете муниципального образования налог на прибыль занимает 1,7%.

Поступления по налогу на доходы физических лиц возросли на 12,4 процента (в контингенте), годовой план исполнен на –101,6 %. Отмечено снижение поступлений НДФЛ в 4 квартале 2011 года к уровню прошлого года. Темпы роста составили всего 102,6 %, что связано с уменьшением фонда оплаты труда и переносом части выплат на 2012 год в связи ожидаемым снижением ставки начислений на заработную плату.

Почти 12 % занимают в структуре бюджета муниципального образования Кавказский район поступления по налогам со спецрежимом – ЕНВД и ЕСХН.

По единому налогу на вменённый доход годовой план исполнен на 101,9%, темп роста – 109,7 % ,получено в бюджет 77 450 тыс. руб.

Корректирующие  коэффициенты К2 по видам деятельности в 2011 году не изменялись. Прирост налога обеспечен за счёт роста коэффициента К1 – на 5,9 %, за счёт снижения недоимки на 1,8 % и на 3,1 % - за счёт увеличения физических показателей для исчисления налога.

Единый сельскохозяйственный налог поступил в бюджет района в сумме 14 389 тыс. руб., что составило 107,9 % исполнения плана и рост платежей к уровню прошлого года на 34,5 %. План перевыполнен в связи с уплатой в декабре авансовых платежей по налогу от СХП "Восток" в сумме 1,2 млн. руб.

Темпы роста обеспечены за счёт увеличения производства сельскохозяйственной продукции в 2011 году на 39 %, доля авансовых платежей за 2011 год составила 30 % годовых поступлений.

Транспортный налог – поступило в бюджет за 2011 год 50 526 тыс. руб., темп роста составил 119,3 %, исполнение плана –101,5 %. Увеличилась собираемость налога, недоимка сокращена на 22 %, проводится работа по актуализации базы данных.

В 2011 году в бюджет района зачислено 28 746,3 тыс. руб. госпошлины, в том числе по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции –5313,4 тыс.руб., за совершение действий, связанных с лицензированием, проведением аттестации - 5,2 тыс. руб., за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции - 1,5 тыс. руб. Более 80 % поступлений, или 23 420 тыс. руб. занимает госпошлина за регистрацию транспортных средств и совершение юридически значимых действий. Годовой план выполнен на 102,5 %, темп роста к уровню прошлого года 100,5 %. с отменой техосмотра в 2011 году.

Поступления от арендной платы за земли в бюджет муниципального района составили 30 709 тыс. руб. План исполнен на 113,0 %, что связано с погашением задолженности прошлых лет в декабре 2011 года и авансовыми платежами. Темп роста ниже уровня прошлого года на 6,2 % в связи с продажей в предыдущем году права аренды земельных участков на 3 млн. руб. больше, чем в 2011 году. В 2011 году уменьшилась база договоров в связи с продажей земли, а также изменением порядка расчета арендной платы.

Снижены к уровню 2011 года на 23% доходы от сдачи в аренду имущества в связи с изменением порядка зачисления доходов от аренды имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетных учреждений. Поступило 693 тыс. руб., план исполнен на 111,8 %.

В 2011 году поступило 4458 тыс. руб. платы за негативное воздействие на окружающую среду, план выполнен на 111,5 %, темп роста 126,7 %. Перевыполнение плана связано с поступлением авансовых платежей 2012 года в декабре 2011 г., а также эффективной работой по выявлению и взысканию задолженности.

На 40 % перевыполнен план по доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджета, поступило 3083 тыс. руб., темп роста 82,5 %. План перевыполнен в связи с проведением в декабре аукционов по продаже земли и поступлением средств компенсации затрат бюджета по формированию земельных участков. Доходы от реализации имущества составили 15 369 тыс. руб., план исполнен на 100,1 %.

От продажи земельных участков поступило 13276 тыс. руб., план перевыполнен на 87 %, так как 45 % поступлений (6090 тыс. руб.) зачислено в декабре.

Доходы от штрафов, денежных взысканий составили 22 559 тыс. руб., бюджетное назначение исполнено на 103 %, темп роста - 101,8 %. Темпы роста снизились во втором полугодии 2011 года в связи с ликвидацией на территории района полка ДПС и, соответственно, отсутствием темпов роста по штрафам за нарушение правил дорожного движения.

Недоимка по налоговым платежам в консолидированный бюджет края по Кавказскому району на 01.01.2012 г. составила 90 млн. руб., к началу года уменьшилась на 15 млн. руб.

В 2011 году выявлено и мобилизовано в бюджет 154 млн. дополнительных доходов по результатам работы мобильных групп и РЧК.

В бюджет муниципального образования Кавказский район поступило из краевого бюджета финансовой помощи в общей сумме 708266,3 тыс. руб., из них:

-дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в сумме 66259,5 тыс. руб.;

- субвенции на выполнение государственных полномочий, прочие субвенции в сумме 392981,6 тыс. руб.;

- субсидий в сумме 239163,2 тыс. руб.;

- иные межбюджетные трансферты в сумме 9861,9 тыс. руб.

Из бюджетов поселений муниципальному району переданы иные межбюджетные трансферты на выполнение полномочий поселений муниципальным районом в общей сумме 6786,8 тыс. руб.

Передача полномочий из бюджета муниципального района бюджетам поселений в 2011 году не производилась.

Произведен возврат не использованных в 2010 году субвенций и субсидий краевого бюджета в сумме 6 143 тыс. руб.

Получен бюджетный кредит из краевого бюджета в сумме 45000 тыс. рублей сроком на один год.

Привлечен коммерческий кредит в сумме 15000,0 тыс. руб.

Бюджет муниципального образования Кавказский район  по расходам за 2011 год выполнен в сумме 1297182,7 тыс. руб. или на 96 % к уточненному плану (1345972,0 тыс. руб.).

На выплату заработной платы и социальные выплаты работникам бюджетной сферы направлено 673174,3 тыс. руб. или 52 % всех расходов.

Заработная плата была выплачена в полном объеме и в установленные сроки. Просроченная кредиторская задолженность по выплате заработной платы, социальным выплатам в районе отсутствует.

На основании федерального закона от 8 мая 2010г. N° 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений" администрацией муниципального образования Кавказский район осуществлено реформирование бюджетной сферы муниципального образования Кавказский район.

Произведено разделение типов муниципальных учреждений на казенные, бюджетные, созданы автономные учреждения.

Проведен анализ правовых оснований возникновения расходных обязательств бюджета на предмет соответствия учреждений целям их деятельности, изменен статус двух бюджетных учреждений.

С 1 января 2011 года финансирование 5 казенных учреждений, 10 структур органов власти осуществлялось по утвержденной смете расходов, а 84 бюджетным и 3 автономным учреждениям предоставлялись субсидии на выполнение доведенного муниципального задания.

За 2011г. автономным и бюджетным учреждениям предоставлено субсидий на выполнение доведенного им муниципального задания в сумме 687575,0 тыс. руб., 70 % из которых (482 100 тыс. руб.) учреждениями направлены на выплату заработной платы и социальные выплаты работникам.

Также предоставлено целевых субсидий на иные цели в сумме 199405 тыс. руб.

Осуществлено повышение заработной платы с 1 июня 2011 года работникам муниципальных учреждений, перешедших на отраслевую систему оплаты труда на 6,5%.

Бюджет муниципального образования Кавказский район социально направлен, то есть приоритетом является социальная сфера, расходы на ее содержание составляют 1104820,8 тыс. руб. или 85% расходов районного бюджета, в том числе:

- на образование – 777178,8 тыс. руб.;

- на здравоохранение 240171,8 тыс. руб.;

- на физическую культуру –7437,1 тыс. руб.;

- на культуру – 12001,9 тыс. руб.;

- на социальную политику – 68031,2 тыс. руб.

В 2011 году муниципальное образование Кавказский район на условиях софинансирования принимал активное участие в 12 краевых и федеральных целевых программах.

Общий объем расходов в рамках федеральных, краевых и муниципальных программ по муниципальному району за 2011 год составил 228678,0 тыс. руб., в том числе бюджетные инвестиции 93444,7 тыс. руб.

В 2011 году принято 40 муниципальных целевых программ с годовым объемом финансирования в  сумме 48 886,9 тыс. руб.

За 2011 год на реализацию муниципальных программ направлено бюджетных средств в сумме 48625,84 тыс. руб. или 99,5 % от годовых назначений.

Всего на строительство объектов социального и общегражданского назначения из районного бюджета в 2011 году выделено 107601,2 тыс. руб.

Проведено капитальных ремонтов бюджетных учреждений на сумму 133 791,5 тыс. руб.

В рамках принятых муниципальных целевых программ проведено мероприятий по обеспечению пожарной безопасности учреждений образования и здравоохранения в сумме 3 199,9 тыс. руб.

На оздоровление детей и подростков в софинансировании с краевым бюджетом за 2011 год направлено бюджетных средств в сумме 5 917,9 тыс. руб.

Расходы на социальную политику за 2011г. сложились в сумме 68031,2 тыс. руб.

Предоставлено мер социальной поддержки в лекарственном обеспечении гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями на сумму 6971,5 тыс. руб.

Осуществлена компенсация части родительской платы за содержание ребенка в дошкольных учреждениях на сумму 6 643 тыс. руб.

Произведено денежных выплат на содержание 300 детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, 128 приемных детей в сумме 38 459,6 тыс. руб., а также выплачено 65 приемным родителям денежное вознаграждение в сумме 13 973,9 тыс. руб.

В рамках целевой программы оказана поддержка районным общественным организациям на сумму 400,0 тыс. руб.

В рамках краевой и муниципальной программ по развитию образования в муниципальном образовании Кавказский район в 2011 году произведено доплат педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений на общую сумму 135483,2 тыс. руб., предоставлялись трансферты на питание учащихся и педагогического персонала образовательных школ на общую сумму 11691,9 тыс. руб.

Осуществлены выплаты за классное руководство педагогам образовательных школ на сумму 10866,3 тыс. руб.

За счет субвенций краевого и федерального бюджета осуществлялись денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам скорой медицинской помощи на сумму 5715,4 тыс. руб.

По состоянию на 01.01.2012 года просроченная кредиторская задолженность по учреждениям образования составила 1740,6 тыс. руб

Заместитель главы, начальник финансового управления Л.А.Губанова

Кредиторская задолженность за 2011 год (форма 0503369)

Баланс об исполнении бюджета форма 0503320

Отчет о движении денежных средств форма 0503323

Отчет о финансовых результатах деятельности форма 0503321

Отчет об исполнении бюджета форма 0503317


Примите участие в IT-опросе! Ваше мнение важно!