Главная — — — —
За 7 месяцев текущего года допущен рост дорожно-транспортных происшествий 43% (в 2017 году – 154, в 2016 году – 108) по вине водителей автотранспорта, грубо нарушивших Правила дорожного движения при проезде через железнодорожный переезд, кроме того, значительно возросла тяжесть их последствий: пострадали 102 человека (в 2016 году – 58), 32 из которых погибли (в 2016 году – 22). Наибольшее количество ДТП – 21 случай произошел в границах Северо-Кавказской железной дороги
Особую тревогу вызывает 41 случай столкновений автотранспорта с пассажирскими и пригородными поездами, основная доля которых допущена на Московской (6), Северо-Кавказской (8), Горьковской и Октябрьской (по 5 случаев).
При столкновениях на переездах было допущено 4 схода железнодорожного подвижного состава (в 2016 году – 3).
Так 19 июля 2017 г. на регулируемом железнодорожном переезде перегона Малороссийская – Мирская в п. Мирског 19 июля 2017 г. в 05 часов 45 минут на регулируемом железнодорожном переезде без дежурного работника 1566 км перегона Малороссийская - Мирская, при скорости 99 км/ч допущено столкновение пассажирского поезда № 60 сообщением Новокузнецк – Кисловодск, с автомобилем марки «ВАЗ-2107» государственный номер С 913 ТМ 93 RUS, под управлением водителя Ли Анатолия Руслановича,1981 года рождения.
В ходе расследования установлено, что водитель автотранспортного средства «ВАЗ-2107» выехал на железнодорожный переезд в непосредственной близости от приближающегося поезда при запрещающих показаниях автоматической переездной сигнализации.
Машинист пассажирского поезда № 60 немедленно применил экстренное торможение с подачей сигнала большой громкости и подачей песка. Но ввиду малого расстояния столкновение с автомобилем предотвратить не удалось. В результате столкновения электровоза с автомобилем, смертельно травмирована пассажирка автомобиля ВАЗ-2107 Очеретина И. Б. 1971 года рождения. Два пассажира автомашины получили травмы средней степени тяжести. Автомобиль восстановлению не подлежит.
При подъезде к регулируемому переезду внимание водителя должно быть привлечено к положению шлагбаума, световой и звуковой сигнализации.
Надо твердо запомнить, что во всех случаях, приближаясь к переезду, водитель, независимо от положения шлагбаума и сигнализации, должен убедиться в отсутствии приближающегося поезда и лишь тогда въезжать на переезд.
Особенно опасен неосмотрительный выезд на железнодорожные пути на переезде без шлагбаума.
Любым способом нужно убедиться в безопасности движения:
- остановить машину перед переездом,
- посмотреть в обе стороны, убедиться в отсутствии приближающегося поезда и лишь затем проследовать железнодорожный переезд.
Особенно осторожным водитель должен быть в условиях ограниченной видимости: в дождь, туман, снегопад, а также в темное время суток.
Помните!
Дорожно-транспортные происшествия на переездах, как правило, совершаются по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. К причинам трагедий на переездах относятся ошибки водителей в оценке дорожной обстановки из-за невнимательности, беспечности, небрежности, торопливости, халатности, потери навыков в вождении автомобиля.