Главная — — —
Платить по счетам вовремя сегодня выгоднее, нежели "играть в прятки" с государственными структурами.
Почти ежедневно судебные приставы-исполнители рассылают по несколько десятков, а то и около сотни извещений должникам, тратят на это тысячи рублей, но письма остаются не полученными, и, как показывает практика, чаще всего сознательно, между тем, новым законодательством определено, что факт неполучения отправленного извещения теперь не является оправдательным для должника. Потому прятаться от приставов дело весьма не благодарное и затратное для собственного кошелька.
В районах – большое количество должников по разным видам выплат. К примеру, с появлением на автодорогах видеокамер, увеличилось число штрафов за нарушения Правил дорожного движения Российской Федерации. Несвоевременная уплата штрафа за нарушение ПДД, а также его неуплата в полном объеме - это правонарушение, за которое законодательством РФ предусмотрена административная ответственность.
За прошедший период времени на территории ответственности РДПС г. Кропоткина по ст. 20.25 КоАП РФ привлечено к административной ответственности 458 водителей и 2045 материалов направлено в службу судебных приставов.
Частью 5 ст. 32.2 КоАП РФ установлено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должностное лицо, вынесшее постановление, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению, дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, или поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении (п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ). Согласно п. 12 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, вправе, в том числе и должностные лица органов внутренних дел (полиции). Рассмотрение дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, осуществляется судьей (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).
Таким образом, в случае обнаружения должностным лицом органа внутренних дел, вынесшим постановление о привлечении лица к административной ответственности, факта неуплаты административного штрафа, это же должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и направляет соответствующий материал судье. Соответствующие материалы могут быть также направлены для составления протокола в орган внутренних дел по месту жительства лица, не уплатившего административный штраф на основании постановления должностного лица другого органа внутренних дел. Согласно ч. 2 ст. 29.1 Ко АП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в том числе и вопрос о наличии обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а в соответствии с ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ могут вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Неявка лица, привлекаемого к административной ответственности, либо не обеспечение его явки в суд должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не является обстоятельством, исключающим возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, либо основанием для возвращения протокола об административном правонарушении.
Вопросы обеспечения явки лица, привлекаемого к административной ответственности определены в ст. 27.15 КоАП РФ, согласно которой физическое лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, может быть подвергнуто приводу на основании определения судьи в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов.
Возвращение судьёй протокола об административном правонарушении в соответствии с ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ не препятствует повторному его направлению судье с одновременным указанием на отсутствие у органов ГИБДД полномочий по приводу в судебное заседание лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном
В декабре 2013 года, в канун нового 2014 года, Госдумой был принят, а Советом Федерации одобрен закон N° 441-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве".
О том, что нового внес этот закон в нашу повседневность:
При поступлении постановления о наложении штрафа ГИБДД в подразделение службы судебных приставов, ставится штамп с датой поступления и входящим номером, и в течение трех дней выносится постановление о возбуждении исполнительного производства. Следом сторонам высылаются копии этого постановления, а должнику - извещение о вызове на прием к судебному приставу. Законом в новой редакции определено, что извещения, адресованные взыскателю и должнику, направляются по адресам, указанным в исполнительном документе. Извещение должнику, участвующему в исполнительном производстве, направляется по месту жительства или по месту его фактического нахождения. Оно может быть направлено и по месту работы или учебы.
Пристав-исполнитель вначале предложит уплатить штраф добровольно, а затем, в случае неуплаты, прибавит к его сумме еще и исполнительский сбор и обратит взыскание на имущество должника. То есть пристав должен будет выбрать из личного имущества должника вещь, близкую по стоимости к требуемой сумме, изъять ее. Потом вещь через специальную организацию продается, а вырученной суммой погашается задолженность. Таков механизм работы с должником.
Исполнительский сбор взыскивается не просто за неисполнение исполнительного документа, то есть за непогашение штрафа, а за неисполнение его в установленный для добровольного погашения срок. По закону в новой редакции (статья 112, часть 3), исполнительский сбор устанавливается в размере 7 процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1 тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя, а с организации - не менее 10 тысяч рублей. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5 тысяч рублей, с организации –50 тысяч рублей.
К статье 46 названного закона добавлена новая часть, в которой сказано, что в случае возвращения взыскателю исполнительного документа он вправе повторно предъявить его для исполнения, но не ранее чем через шесть месяцев со дня постановления об окончании производства. Не ранее двух месяцев можно повторно предъявить в случае, когда у взыскателя появляется информация об изменении имущественного положения должника.
Врио командира РДПС г. Кропоткина
майор полиции Г.И. Пивнев