Администрация

Главная —  —  —  —  —  — Организация безбарьерной среды в МО Кавказский район

Организация безбарьерной среды в МО Кавказский район

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 года N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" и в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года N 969 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Доступная среда" утвержден порядок проведения мониторинга доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с которым управлением социальной защиты населения в городе Кропоткине  ежегодно, во взаимодействии с представителями местных подразделений общественных объединений инвалидов, формируется реестр приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов (далее - Реестр), путем определения приоритетных объектов из общего перечня объектов, расположенных на территории муниципального образования.

На 2018 год  в реестр приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов в муниципальном образовании Кавказский район вошли 250 объектов.

В соответствии с законодательством к числу приоритетных сфер отнесены сферы государственного и муниципального управления, финансово-кредитная, здравоохранение, образование, социальная защита, физическая культура и спорт, культура, информации и связи транспортная и дорожно-транспортная инфраструктура (автостоянки (парковки), остановки общественного транспорта, наземные (подземные, надземные) пешеходные переходы, улицы (тротуары), автовокзалы (автостанции), железнодорожные вокзалы (станции), услуги потребительского рынка (учреждения коммунально-бытового назначения (бани, прачечные, химчистки, фотоателье, парикмахерские ит.д.), учреждения общественного питания (рестораны, кафе, столовые, закусочные и т.д.), учреждения розничной торговли продовольственными и промышленными товарами, гостиницы, места отдыха и т.д., жилые многоквартирные дома, религиозного значения.

Целью проведения мониторинга доступности объектов является:
1. оценка состояния доступности приоритетных объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - маломобильные группы населения-МГН);
2. информационное наполнение краевого банка данных "Доступная среда";
3. подготовка и распространение информационно-справочных материалов для специалистов и граждан, как на бумажном, так и на электронном носителе;
4. формирование и обновление карт доступности для инвалидов объектов и услуг.

Результаты мониторинга доступности объектов могут использоваться органами местного самоуправления и исполнительными органами государственной власти Краснодарского края для планирования мероприятий по созданию для инвалидов и других МГН условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности.

План проведения мониторинга доступности объектов
(далее - План) формируется УСЗН с учетом необходимости проведения мониторинга доступности всех приоритетных объектов, указанных в Реестре, в течение календарного года.

Мониторинг заключается в проведении обследования приоритетных объектов, в соответствии с утвержденным Планом, на предмет оценки состояния их доступности и соответствия установленным нормативным требованиям с фиксацией результатов обследования в паспорте доступности объекта.

В основу сводной оценки доступности объекта положены параметры доступности его основных функциональных зон и элементов (участки и территории, входная зона, пути движения к месту получения услуги, зона оказания услуги, санитарно-гигиеническое помещение (при наличии) и информационная система) в соответствии с требованиями нормативных документов в строительстве, с учетом основных критериев для различных категорий инвалидов: инвалиды-колясочники, инвалиды с поражениями опорно-двигательного аппарата, инвалиды по зрению, инвалиды по слуху.

При оценке параметров доступности учитываются в первую очередь требования, указанные в СП 59.13330.2012 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения", СП 35-102-2001 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам", СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям", СП 35-104-2001 "Здания и помещения с местами труда для инвалидов", а также в методических документах - рекомендациях по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов,
которые должны обеспечивать:

-досягаемость кратчайшим путем мест целевого посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений и на их территории;

-безопасность путей движения (в том числе эвакуационных и путей спасения), а также мест проживания, обслуживания и приложения труда;

- своевременное получение полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом процессе;

- удобство и комфорт среды жизнедеятельности.

Доступностьзаключается:

а).вбеспрепятственном движении по коммуникационным путям, помещениям;
б). в достижении места целевого назначения (места предоставления услуги или обслуживания) и пользования предоставленными возможностями;
в). в возможности воспользоваться местами отдыха, ожидания, а также местами сопутствующего обслуживания.

Информативность включает в себя:
а).использование средств информирования для различных групп потребителей;
б). своевременное распознавание ориентиров в общественных зданиях;
в). точную идентификацию своего места нахождения и мест, являющихся целью посещения, и возможность эффективной ориентации;
г). возможность иметь непрерывную информационную поддержку на всем пути следования на объекте, т.е. ясное начертание и контрастность, а при необходимости-рельефность изображения.

Обследование объекта проводится путем визуального осмотра его архитектурно-планировочных, функционально-конструктивных и технологических элементов. Определяются внешние параметры объекта - наличие или отсутствие конкретных элементов или деталей здания или помещений, количество этажей, наличие информации и т.п.
Визуально определяются параметры обследуемых элементов или деталей объекта, например, ширина проемов или коридоров, уклон пандуса, высота ограждения и т.п. В ходе обследования выполняется фотографирование основных функциональных зон и элементов объекта. Результаты обследования фиксируются в паспорте доступности объекта.
В случаях, когда действующий объект невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов и собственником этого объекта осуществлены по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов, объект считается доступным, то к паспорту доступности объекта прилагается копия согласования (при наличии) с общественными объединениями инвалидов.

В разделе "Рекомендации по обеспечению доступности объекта" паспорта доступности вносятся предложения по мероприятиям, направленным на адаптацию каждой функциональной зоны объекта.
Перечень мероприятий по адаптации, приведенных в паспорте доступности объекта, в дальнейшем может являться основой составления технического задания на выполнение работ по приспособлению объекта для инвалидов и определения необходимых финансовых затрат.


Примите участие в IT-опросе! Ваше мнение важно!