Администрация

Главная —  —  —  —  — Разъяснение о проектировании объектов социальной инфраструктуры

Разъяснение о проектировании объектов социальной инфраструктуры

Разъяснение о представлении задания на проектирование объектов социальной инфраструктуры при новом строительстве, реконструкции и капитальном ремонте в части обеспечения беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан.

На согласование принимаются задания на проектирование, разработанные в соответствии с приказом департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 31 марта 2015 года N° 61 " Об утверждении типовой формы задания на проектирование объектов капитального строительства и методические рекомендации по подготовке задания на проектирование объектов капитального строительства в Краснодарском крае". При разработке задания на проектирование просим учесть:

маломобильные граждане – это люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (инвалиды, люди преклонного возраста, дети до 8-10 лет, люди с временным нарушением здоровья, временно нетрудоспособные, беременные женщины, пешеходы с детскими колясками и т.п.);

объекты социальной инфраструктуры – это здания и сооружения, их комплексы и входящие в их состав помещения многоквартирных домов (жилые помещения), учреждения социального, медицинского, бытового, культурно-зрелищного, торгового, кредитно-финансового, гостиничного, туристического, санаторно-курортного назначения, пассажирского обслуживания населения, общего и профессионального образования, воспитания, отдыха, туризма, физкультуры и спорта, трудовой деятельности, предназначенные для предоставления услуг связи и информационных услуг, административного назначения, иные учреждения и организации, связанные с обеспечением жизнедеятельности и обслуживанием населения, а также участки и элементы застройки территорий указанных учреждений и пути движения пешеходов.

Пунктами 2,3 статьи 5 Закона Краснодарского края от 27 апреля 2007 года N° 1229-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае" установлено, что при разработке проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур независимо от форм собственности этих объектов должны предусматриваться все необходимые мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации.

Согласно п. 4.3 СП 54.13330.2011 Свод правил "Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003 (Дата введения 2011-05-20)" при проектировании и строительстве жилого здания должны быть обеспечены условия для жизнедеятельности маломобильных групп населения, доступность участка, здания.Конкретные требования по обеспечению жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения следует предусматривать с учетом местных условий и требований СП 59.13330.2012.

Особенно просим учесть, что в соответствии с п. 8.3 вышеуказанных правил, высота ограждений наружных лестничных маршей и площадок, балконов, лоджий, террас, кровли и в местах опасных перепадов должна быть не менее 1,2 м. Лестничные марши и площадки внутренних лестниц должны иметь ограждения с поручнями высотой не менее 0,9 м.
Ограждения должны быть непрерывными, оборудованы поручнями и рассчитаны на восприятие горизонтальных нагрузок не менее 0,3 кН/м.

Статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N° 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлено, что правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям. спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям),а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидови использования их инвалидами не допускаются.

В соответствии с приказом департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 31 марта 2015 года N° 61 " Об утверждении типовой формы задания на проектирование объектов капитального строительства и методические рекомендации по подготовке задания на проектирование объектов капитального строительства в Краснодарском крае" утверждены методические рекомендации по подготовке заданий на проектирование объектов капитального строительства с примерами их заполнения и рекомендовано хозяйствующим субъектам Краснодарского края независимо от форм собственности применять типовую форму задания на проектирование объектов капитального строительства.

Согласно методическим рекомендациям с целью определения доступности объекта для маломобильных групп населения проводится анализ раздела "Условия по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан". При этом:

1).учитывается вид строительства (новое строительство, реконструкция, капитальный ремонт) и этажность здания, которые должны быть указаны в разделах "Вид строительства" и "Основные технико-экономические показатели объекта" задания на проектирование;

2).проверяется наличие в разделе нормативных документов, которыми установлены требования по обеспечению доступности проектируемого объекта;

3).рассматривается перечень мероприятий по обеспечению доступности проектируемого объекта для маломобильных граждан с учетом его функционального назначения. Мероприятия должны обеспечить доступность объекта для маломобильных граждан в полном объеме.

Исключение могут составлять объекты реконструкции или капитального ремонта, в случае невозможности их полного приспособления для нужд маломобильных граждан.

В этом случае к заданию на проектирование прикладывается пояснительная записка с обоснованием невозможности обеспечения доступности для маломобильных граждан действующего объекта при его реконструкции или капитальном ремонте и описанием проектных решений и организационных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение минимальных потребностей данной категории граждан в необходимой для конкретной ситуации степени. Согласование такого задания на проектирование проводится с учетом мнения общественных объединений инвалидов.

В случае невозможности полного приспособления для нужд маломобильных граждан объектов, имеющих историческую, художественную или архитектурную ценность, при проведении реконструкции или капитального ремонта, задания на проектирование согласовываются дополнительно с органом по охране и использованию памятников истории и культуры соответствующего уровня.

4). проверяется наличие в разделе расчетного числа посетителей проектируемого объекта по группам мобильности:

М1 - люди, не имеющие ограничений по мобильности, в том числе с дефектами слуха;

М2 – немощные люди, мобильность которых снижена из-за старения организма (инвалиды по старости); инвалиды на протезах; инвалиды с недостатками зрения, пользующихся белой тростью, люди с психическими отклонениями;

М3 – инвалиды, использующие при движении дополнительные опоры (костыли, палки);

М4 – инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках, приводимых в движение вручную.

Необходимо также учитывать:

- функциональное назначение проектируемого объекта (школа, больница, магазин, многоэтажный жилой дом и т.д.);

- потребность в адаптации проектируемого объекта для всех групп мобильности;

- количество инвалидов (по категориям), проживающих на территории муниципального образования, применительно к месту расположения проектируемого объекта.

Пример 1:

"В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995 г. N° 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона от 30.12.2009 г. N° 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Законом Краснодарского края от 27.04.2007 г. N° 1229-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае", СП 59.13330.2012"Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" предусмотреть мероприятия по доступности проектируемого объекта капитального строительства для маломобильных граждан в полном объеме.

Расчетное число по группам мобильности составляет 6 человек, в том числе: М1- 1 человек; М2 - 1 человек; М3 - 1 человек и М4 - 2 человека".

Пример 2 (с невозможностью обеспечения доступности в полном объеме при проведении реконструкции или капитального ремонта):

"В соответствии с требованиями Федерального закона от 24.11.1995 г. N° 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона от 30.12.2009 г. N° 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Законом Краснодарского края от 27.04.2007 г. N° 1229-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае", СП 59.13330.2012"Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001" предусмотреть планировочными и конструктивными решениями мероприятия по доступности проектируемого объекта для маломобильных граждан:

с группами мобильности М1, м2, и М3 –в полном объеме (доступности основных помещений первого и второго этажей здания, а также прилегающей территории);

с группой мобильности М4-по варианту "Б" 9доступность основных помещений первого этажа здания и прилегающей территории).

Проектно-организационные мероприятия, планировочные и конструктивные решения должны обеспечить получение маломобильными гражданами с группой мобильности М4 услуги предоставляемой в проектируемом объекте, в полном объеме на первом этаже здания (см. пояснительную записку приложение N° 1 к заданию на проектирование).

Расчетное число по группам мобильности составляет 4 человека, в том числе: М1 - 1 человек, М2 - 2 человека, М3 - 1 человек и М4 - 1 человек."

По итогам рассмотрения оформляется заключение о результатах рассмотрения поступившего на согласование задания на проектирование в части обеспечения доступности объекта для маломобильных граждан с указанием отсутствия замечаний или перечнем замечаний. При наличии замечаний прилагается письмо о направлении задания на проектирование на доработку.

Срок согласования задания на проектирование и срок продления согласования составляет не более 5 рабочих дней.

Основаниями для отказа в согласовании задания на проектирование являются:

1).отсутствие в разделе "Условия по обеспечению доступной среды жизнедеятельности для маломобильных граждан":

перечня мероприятий, обеспечивающих доступность объекта для маломобильных граждан в полном объеме;

ссылки на действующие строительные нормы и правила, в соответствии с которыминеобходимо предусмотреть мероприятия по обеспечению доступности проектируемого объекта;

2).отсутствие согласования поступившего задания на проектирование:

с представителями общественных объединений инвалидов в случае невозможности полного приспособления объекта для нужд маломобильных граждан (при проведении реконструкции или капитального ремонта);

с органом по охране и использованию памятников истории и культуры соответствующего уровня в случае невозможности полного приспособления для нужд маломобильных граждан объекта.имеющего историческую, художественную или архитектурную ценность;

3).отсутствие обоснования невозможности полного приспособления объекта для нужд маломобильных граждан (при проведении реконструкции или капитального ремонта).


Примите участие в IT-опросе! Ваше мнение важно!