Главная — — — — —
Электронная регистрация права собственности — это услуга, которая позволяет зарегистрировать право собственности удаленно, без посещения МФЦ или Росреестра. В среднем регистрация в электронном виде занимает 1 день, это в несколько раз быстрее по сравнению с обычным способом.
Для сделок с какой недвижимостью подходит услуга:
Квартира на первичном или вторичном рынках за собственные средства или в ипотеку
Комната на вторичном рынке за собственные средства или в ипотеку
Земельный участок с постройками и без на вторичном рынке за собственные средства или в ипотеку
Преимущества сервиса:
Регистрация за один визит вместо четырех
При покупке недвижимости без использования сервиса электронной регистрации весь процесс ложится на плечи покупателя и проходит в несколько этапов:
Подписание договора на сделке — в офисе банка, риелтора или в другом месте, в зависимости от типа сделки и вашей договоренности с остальными ее участниками
Подача документов на регистрацию в МФЦ
Получение зарегистрированных документов в МФЦ
Передача документов в банк — в случае, если сделка проходила с привлечением кредитных средств.
С услугой электронной регистрации вне зависимости от типа сделки (с ипотекой или без), а также вашей роли в ней, вам нужно только подписать документы, а остальное банк возьмет на себя.
Возможность проведения межрегиональной сделки
Электронная регистрация — пожалуй, самый удобный способ провести сделку, если продавец и покупатель находятся в разных городах. Или, например, вы покупаете квартиру на стадии строительства в другом городе. Позволяет сэкономить не только время, но и деньги. Что в нынешних условиях, уверены, лишним не будет.
Важно: при межрегиональной сделке можно воспользоваться сервисом безопасных расчетов. Это позволит произвести расчеты по сделке удаленно, без посещения банка, за максимально короткое время. Никаких наличных расчетов, рисков хищения и споров сторон о моменте оплаты. Средства хранятся на специальном защищенном счете в Сбербанке, пока переход права собственности не будет зарегистрирован. После деньги будут направлены на выплату и поступят на счет — если в реквизитах нет ошибок — в этот же или на следующий рабочий день.
Сроки регистрации
Процесс электронной регистрации, в среднем, занимает 1 рабочий день. В некоторых регионах России электронная регистрация может занимать несколько часов.
Сопровождение процесса регистрации менеджером
Менеджер банка проверит, все ли документы в порядке. Он проконтролирует и сопроводит процесс выпуска электронных подписей для участников сделки, после — направит документы на регистрацию. А при необходимости или возникновении каких-либо вопросов свяжется с представителями Росреестра и поможет их решить.
Условия использования электронной регистрации
Прямые и альтернативные сделки
В качестве участников могут выступать только физические лица — граждане РФ
Интересы участников могут представлять доверенные лица при наличии доверенности с тождественностью подписи нотариуса (по сделкам на вторичном рынке)
Объект недвижимости целиком продается из личной, совместной собственности супругов или из долевой собственности
Объект приобретается одним будущим собственником или супругами в совместную собственность или целиком покупается в долевую собственность
Не применяется при оформлении кредита по программе «Военная ипотека»
В сделке не должно быть поручителей
Недвижимость не находится в залоге другого банка
В сделках по предварительному договору купли-продажи не используется
В сделке может быть не более шести созаемщиков, пяти продавцов, шести покупателей
Какие документы вы получите после регистрации
После регистрации всем участникам сделки документы на электронную почту приходит архив в формате *.zip.
При сделке с недвижимостью на вторичном рынке клиентам направляются документы:
Выписка из ЕГРН в формате pdf
Выписка в формате xml
Электронные подписи к выпискам — файлы «Выписка.sig»
Договор купли-продажи в формате pdf
Электронные подписи к договору в формате «Договор.sig»
При сделке с недвижимостью на первичном рынке клиент получает
Договор долевого участия в формате pdf
Электронные подписи к договору — файлы «Договор.sig»
Выписка из ЕГРН в формате pdf
Выписка в формате xml
Электронные подписи к выпискам — файлы «Выписка.sig»
Число полученных электронных подписей зависит от количества участников сделки + подпись регистратора.
Как посмотреть документы
Все документы, направленные вам в формате pdf, легко открыть как на компьютере, так и на телефоне, и распечатать при необходимости.
Усиленная квалифицированная электронная подпись — цифровой аналог «живой» подписи на бумаге, созданный с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ.
Электронная подпись имеет ту же юридическую силу, что и подпись, поставленная лично на бумажном носителе. Выпущенная Сбербанком и полученная клиентами усиленная квалифицированная электронная подпись будет иметь вид файла с расширением *.sig. Открыть ее привычным способом вы не сможете. Почему? Потому что это машинный шифр, который не предназначен для просмотра.
Важно: участникам сделки с ипотекой электронная подпись выпускается на сделке. Для сделок без ипотеки в СберБанке выпустить УКЭП можно заранее, онлайн, в удобное время.
После выпуска подпись действительна в течение года. Это значит, что ею вы можете подписать документы и при других сделках с недвижимостью.
А вот подпись регистратора может быть выдана раньше и потерять актуальность через какое-то время. Однако это не повод для беспокойства: даже если вы видите надпись о том, что срок действия подписи истек, это означает только то, что ею нельзя подписать новые документы. Однако ее действительность по отношению к ранее подписанным документам это не отменяет.