Главная — — — — —
Основная задача многофункциональных центров (МФЦ), реализация принципа «единого окна», создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при оказании всех государственных и муниципальных услуг, предоставление гражданам и юридическим лицам возможности получать одновременно несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, с 29 июня Росреестр и МФЦ перешли на электронный документооборот. При подаче в МФЦ, документы на бумажных носителях будут переводиться в электронную форму, затем направляться в электронном виде по защищенным цифровым каналам в территориальный орган Росреестра. Исключением останутся лишь документарные закладные.
До этого времени при обращении заявителя в МФЦ бумажные документы направляются в Росреестр, а после проведения процедуры государственной регистрации прав или кадастрового учета, возвращались в МФЦ, и передавались заявителю.
С 29 июня порядок изменился - при подаче в МФЦ документы на бумажных носителях будут переводиться в электронную форму, заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью и затем направляться в территориальный орган Росреестра уже в электронном виде по защищенным цифровым каналам. Бумажные документы будут возвращаться заявителю.
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав теперь будут удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) без проставления специального регистрационного штампа на документе, выражающем содержание сделки.
Предоставление услуг Росреестра через многофункциональные центры в электронном формате еще больше будет способствовать повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг для населения за счет упрощения процедур и сокращения сроков.