Администрация

Главная —  —  —  —  — Государственный земельный надзор в Российской Федерации

Государственный земельный надзор в Российской Федерации

В соответствии с отечественным законодательством, земля и ее ресурсы являются основным достоянием народа. Также она имеет особую социальную ценность как недвижимость. Чтобы контролировать справедливое распределение и целевое использование земель, ведется государственный земельный надзор.

Понятие надзора.

Под государственным земельным надзором понимают деятельность уполномоченных государством органов, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований земельного законодательства РФ. При этом не имеет значения, кто совершает такие правонарушения: государственные или муниципальные органы, юридические или физические лица.

Земельный контроль – это важная управленческая функция. Он применяется в отношении правовых положений, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность. К основным его задачам можно отнести:

·         организацию и проведение проверок;

·         принятие предусмотренных законодательством мер по наблюдению за исполнением земельных норм;

·         анализ текущей ситуации;

·         прогнозирование их исполнения в дальнейшем.

Земельный надзор и контроль за использованием земель направлены также на принятие мер по пресечению и устранению негативных последствий, которые возникли в результате правонарушения.

Уполномоченные органы и поднадзорные

Функция контроля возложена на уполномоченные Правительством государственные органы, а также их должностных лиц.

-Росреестр;

-Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор);

- Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор);

Должностным лицам, которые имеют право исполнять контролирующую функцию, выдается подтверждающее удостоверение.

Всю информацию относительно исполнения их обязанностей можно получить в территориальных подразделениях перечисленных органов при личном посещении, по телефону или на официальных веб-ресурсах, к которым относится.

Государственный земельный контроль осуществляется в форме:

1.     Проведения плановых и внеплановых проверок.

2.  Систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства. Оно осуществляется путем административного обследования объектов, анализа правовых актов и решений, принятых органами государственной власти и местного самоуправления.

3.  Принятия мер по пресечению правонарушений или устранению их последствий.

Объекты проверок

Организация контроля за охраной и использованием земель в РФ предусматривает проверку:

·         земельных участков,

·         частей земельных наделов;

·         земли как природного объекта и ресурса.

Все объекты надзора можно поделить на две группы: общие и непосредственные. К первой относят землю как часть земной поверхности, которая рассматривается в качестве природного объекта и важного ресурса.

Под непосредственным объектом понимается конкретный земельный участок или его часть. Он должен быть индивидуализированным, то есть иметь четко установленные границы, размеры и местоположение.

Помимо этого, объектом контроля может выступать отдельно взятая категория земельили их часть, поскольку территории подразделяются по своему целевому назначению. Сюда можно отнести, например, земли:

·         сельскохозяйственного назначения;

·         населенных пунктов;

·         водного, лесного фонда;

·         другие категории, установленные российским законодательством.

         Управление Росреестра- как орган государственного надзора

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии – это орган исполнительной власти широкой компетенции. В рамках рассматриваемого вопроса полномочия Росреестра в сфере земельного надзора включают в себя:

·                     контроль за исполнением запрета самовольного занятия земельных участков, использованием наделов без правоустанавливающих документов и разрешений, позволяющих вести хозяйственную деятельность;

·                     надзор за соблюдением порядка переуступки права пользования угодьями;

·                     контроль за целевым использованием земли в зависимости от ее принадлежности к той или иной категории;

·                     контроль за соблюдением требований о наличии и сохранности межевых знаков границ участков;

·                     установление порядка предоставления данных о состоянии земель;

·                     исполнение предписаний по вопросам земельного законодательства;

·                     устранение правонарушений в данной сфере.

По результатам произведенного контроля сотрудники органов Росреестра составляют акт проверки. В случае выявления каких-либо нарушений к нему прилагается предписание об устранении данных нарушений с указанием сроков, отведенных на их ликвидацию.

В отношении виновных лиц составляется протокол об административном правонарушении.


Примите участие в IT-опросе! Ваше мнение важно!