Администрация

Главная —  —  —  —  — Государственные услуги Росреестра в электронном виде

Государственные услуги Росреестра в электронном виде

Предоставление государственных услуг Росреестра в электронном виде  с использованием современных информационных технологий является основным вектором развития российской учетно-регистрационной системы. В настоящее время благодаря развитию электронных сервисов  у всех заявителей, включая граждан и представителей бизнес-сообщества, появилась возможность получить базовые государственные услуги Росреестра в электронном виде путем прямого обращения в Росреестр через официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.rosreestr.ru).

         Портал Росреестра обеспечивает электронную версию всех основных услуг ведомства: государственную регистрацию прав, постановку на кадастровый учет, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) - всего полтора десятка услуг.

         Онлайн-сервисы дают возможность предварительно записаться на прием, отследить статус своей заявки, узнать справочную информацию об объектах недвижимости в режиме онлайн, получить сведения из Фонда данных государственной кадастровой оценки.

         Помимо этого, могут быть зафиксированы сведения о возражении в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости или о невозможности государственной регистрации без личного участия правообладателя или его законного представителя.

         Также на сайте открыт доступ к сервисам, которые позволяют получать информацию о ходе оказания услуги («Проверка исполнения запроса (заявления)»), проверить корректность электронной подписи и распечатать полученную в электронном виде выписку («Проверка электронного документа»).

Преимущества получения госуслуг Росреестра в электронном виде очевидны.

Во-первых, не требуется личное посещение офисов Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг или Филиалов Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Краснодарскому краю, как при подаче заявления о предоставлении госуслуги, так и при получении ее результата: выписок из ЕГРН или документов после проведения государственной регистрации. Документы можно представить не выходя из дома или не покидая рабочего места. Это позволяет заявителям не терять время на визит в офис, что особенно важно для юридических лиц.

         Во-вторых, исключается влияние человеческого фактора при предоставлении документов по получению госуслуг Росреестра, заявители самостоятельно подают документы и не зависят от действий специалистов, осуществляющих прием документов.

         В-третьих, что актуально при платном получении данной услуги – ее экономичность, размер платы за предоставление сведений из ЕГРН в электронном виде ниже получения аналогичной услуги обычным способом.        Теперь о том, как можно получить услуги Росреестра в электронном виде. Для получения услуги по предоставлению сведений о зарегистрированных правах в электронном виде необходимо заполнить электронную форму запроса в разделе «Электронные услуги и сервисы» на официальном сайте Росреестра. Выписка из ЕГРН в виде электронного документа поступит на адрес электронной почты, указанный в запросе. Информацию о стадии обработки поданного запроса можно получить посредством сервиса «Проверка состояния запроса online», а сервис «Проверка электронного документа» позволит сформировать печатное представление выписки, полученной в электронном виде, и проверить корректность электронной подписи, которой она подписана.

         В электронном виде любое лицо может получить общедоступные сведения, к которым относятся сведения о зарегистрированных правах и о переходе прав на объект недвижимости. Наличие электронной подписи для получения данной услуги не требуется. Из выписки из ЕГРН на объект недвижимости можно узнать: описание объекта недвижимости и его характеристики, сведения о собственнике интересующей недвижимости, наличии зарегистрированных арестов и судебных споров, а из выписки из ЕГРН о переходе права - историю зарегистрированных прав на объект и их перехода от одного лица к другому. Такие выписки из ЕГРН, как правило, необходимы в случае совершения сделки с объектом недвижимости или при получении кредита под залог недвижимого имущества.

         Для получения услуги по предоставлению документов для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде  необходимо заполнить электронную форму заявления на сайте Росреестра. Определиться с перечнем документов, подлежащих приложению к заявлению, поможет сервис «Жизненные ситуации», в котором необходимо выбрать вид объекта, по которому планируется совершить действие, и вид планируемой операции (купля-продажа, дарение, наследование). Все отправляемые через электронный сервис документы, включая заявление о государственной регистрации, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, которую можно приобрести в специализированном удостоверяющем центре. Список сертифицированных удостоверяющих центров размещен на официальном сайте Росреестра. Внедрение электронных сервисов позволяет улучшить качество предоставления государственных услуг, повысить гарантии законности оборота недвижимости. 

         Кроме того,  внедрение электронных услуг – технологическая основа для того, чтобы соблюдался баланс интересов, взаимной ответственности и скоординированности усилий государства, бизнеса и общества для упрощения и ускорения предоставляемых государственных услуг, для усиления безопасности и повышения точности используемых данных.

         Популярность портала привлекает и мошенников, которые создают в преступных корыстных целях так называемые фишинговые сайты – похожие по внешнему оформлению и отличающиеся в названии одним-двумя знаками.

Поэтому при обращении к электронным услугам необходимо соблюдать простейшее правило: заходить на сайт Росреестра только по адресу https://rosreestr.ru.


Примите участие в IT-опросе! Ваше мнение важно!