Главная — — — — — —
Информация о результатах мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Кавказский район, главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Кавказский район, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Кавказский район по итогам 2023 года
Мониторинг качества финансового качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Кавказский район, главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Кавказский район, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Кавказский район по итогам 2023 года (далее – мониторинг, главные администраторы) проведен в соответствии с Порядком проведения финансовым управлением администрации муниципального образования Кавказский район мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования Кавказский район, главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Кавказский район, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Кавказский район, утвержденным приказом финансового управления администрации муниципального образования Кавказский район от 8 июля 2021 года №68-о(в ред. от 9 сентября 2021 г.).
Мониторинг проведен по направлениям:
1) управление расходами районного бюджета;
2) управление доходами районного бюджета;
3) ведение учета и составление бюджетной отчетности;
4) исполнение представлений (предписаний) органов государственного (муниципального) финансового контроля;
5) организация и осуществление внутреннего финансового аудита;
6) управление активами (имуществом).
Мониторинг проведен в отношении 10 главных администраторов по 21 показателям.
В целях расчета значений показателей качества финансового менеджмента при проведении мониторинга финансовым управлением использовались: данные годовой бюджетной отчетности об исполнении районного бюджета; сведения, представленные главными администраторами об исполнении представлений (предписаний) органов государственного (муниципального) финансового контроля со сроком их исполнения в 2023 году; копии ведомственных (внутренних) актов, обеспечивающих организацию внутреннего финансового аудита; утвержденных планов проведения аудиторских мероприятий на 2023 год; годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за 2023 год; информация, имеющаяся в распоряжении финансового управления; сведения о муниципальных учреждениях, размещенные на официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях.
По результатам мониторинга сформирован рейтинг главных администраторов.
Результаты мониторинга по направлениям:
1) управление расходами районного бюджета – 90,7 % от максимально возможного количества баллов (за 2022 год – 90,6 %);
2) управление доходами районного бюджета – 83,8 % от максимально возможного количества баллов (за 2022 год – 85,6 %);
3) ведение учета и составление бюджетной отчетности – 100,0 % от максимально возможного количества баллов (за 2023 год – 100,0 %);
4) исполнение представлений (предписаний) органов государственного (муниципального) финансового контроля – 70,0 % от максимально возможного количества баллов (за 2022 год – 90,0 %);
5) организация и осуществление внутреннего финансового аудита – 78,8 % от максимально возможного количества баллов (за 2022 год – 58,8 %);
6) управление активами (имуществом) – 90 % от максимально возможного количества баллов (за 2022 год – 80,0 %).
По результатам анализа управления расходами районного бюджета установлено:
1) отклонения от целевых значений показателей превысили 25 % в части:
качества помесячного исполнения кассового плана в части расходов с учетом прогнозных значений – по 10 главным администраторам (за 2022 год – по 10 главным администраторам);
доли неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований – по 1 главному администратору (за 2022 год – по 1 главным администраторам), при этом 6 главными администраторами достигнуто максимальное значение показателя;
2) отклонение объема поставленных на учет в финансовом управлении бюджетных обязательств на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд на обеспечение деятельности главного администратора от объема лимитов бюджетных обязательств на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд, доведенных главному администратору на обеспечение деятельности главного администратора, более 10 % не установлено (за 2022 год– отсутствует);
3) доля отклоненных расчетно-платежных документов, представленных в финансовое управление, более 10 % - по 1 главному администратору (за 2022 год – отсутствует);
4) доля отклоненных планов-графиков (изменений в планы-графики) закупок, представленных в финансовое управление в рамках возложенных функций по осуществлению контроля в сфере закупок, более 10 % отсутствует (за 2022 год – отсутствует);
5) отношение объема расходов, финансовым обеспечением которых являлись межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставленные из краевого бюджета, к объему лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований по публичным нормативным обязательствам) по указанным межбюджетным трансфертам составило менее 97 % отсутствует (в отношении 4 главных администраторов показатель не применялся) (за 2022 год – по 6 главным администраторам из 10 (в отношении 4 главных администраторов показатель неприменялся));
6) соотношение объема кредиторской задолженности главного администратора и подведомственных ему получателей бюджетных средств по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января 2024 г. (без учета кредиторской задолженности по расчетам по арендной плате за пользование имуществом, земельными участками по денежным обязательствам следующих финансовых годов) и фактического объема расходов главного администратора и подведомственных ему получателей бюджетных средств за 2023 год выше показателя за 2022 год в 1,1 раза;
7) просроченная кредиторская задолженность главного администратора и подведомственных ему получателей бюджетных средств по расходам на конец 2023 года отсутствует (за 2022 год – отсутствует);
8) фактов приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных главному администратору получателей средств районного бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета по обязательствам муниципальных казенных учреждений в 2023 году не допущено(в 2022 году аналогичных фактов не установлено).
По результатам анализа управления доходами районного бюджета установлено:
1) отклонение от целевого значения показателя качества планирования поступлений налоговых и неналоговых доходов районного бюджета превысило 50 % по 1 главному администратору и 10% по 1 главному администратору (в 2022 году превышение 10 % по 3 главным администраторам), в отношении 6 главных администраторов показатель не применялся;
2) по показателю, характеризующему качество администрирования доходов районного бюджета по возврату неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее – целевых остатков прошлых лет), в краевой бюджет, 2 главными администраторами всеми главными администраторами достигнуты целевые (максимальные) значения (мониторинг проведен в отношении 2 главных администраторов, имеющих объемы доходов по возврату целевых остатков прошлых лет по сроку возврата в течение первых 15 рабочих дней 2023 года);
3) допустили рост (не обеспечили сокращение) просроченной дебиторской задолженности районного бюджета за 2023 год 4главных администратора (за 2022 год – 2 главных администратора).
В части ведения учета и составления бюджетной отчетности нарушения требований к бюджетному учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной отчетности, главными администраторами не допущены (за 2022 год – отсутствуют).
Представления (предписания) органов государственного финансового контроля исполнили полностью 7 главных администраторов из 10 главных администратора, имевших соответствующие представления (предписания).
По итогам проведения мониторинга организации и осуществления внутреннего финансового аудита в отношении 6 главных администраторов (в отношении 4главных администраторов мониторинг не проводился в связи с принятием ими решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита) установлено:
3 главными администраторами не приведены в 2023 году в соответствие с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие организацию внутреннего финансового аудита;
3 главными администраторами не утверждены планы проведения аудиторских мероприятий;
3 главными администраторами не составлена годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
В части размещения на официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях сведений о не менее чем 99 % муниципальных учреждений максимальное значение показателя достигли 6 главных администраторов, имеющих подведомственные муниципальные учреждения,в отношении 4 главных администраторов показатель не применялся.
В части управления активами (имуществом) за 2023 год наличие фактов недостач муниципальной собственности выявлено по 1 главному администратору(за 2022 год - 2 главных администратора).