Администрация

Главная —  —  —  — Сводный отчет о проведении мониторинга коррупционных рисков в администрации муниципального образовании Кавказский район в 2016 году

Сводный отчет о проведении мониторинга коррупционных рисков в администрации муниципального образовании Кавказский район в 2016 году

Во исполнение муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Обеспечение безопасности населения", утвержденной постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 29 октября 2014 года № 1717 , пункта 2.1 Плана противодействия коррупции в муниципальном образовании Кавказский район, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 3 марта 2016 года № 800 "Об утверждении плана противодействия коррупции в муниципальном образовании Кавказский район", и в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 27 января 2014 года № 79 "О мониторинге коррупционных рисков в администрации муниципального образования Кавказский район", в целях определения сфер муниципального управления, наиболее подверженных риску коррупции, и перечня муниципальных должностей в администрации муниципального образования Кавказский район, замещение которых связано с коррупционными рисками, отделом экономического развития администрации муниципального образования Кавказский район проанализирована информация, полученная в результате:

1) экспертизы жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции в администрации муниципального образования Кавказский район;

2) анализа должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками, на предмет подробной регламентации их обязанностей при осуществлении должностных полномочий;

3) проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие муниципальные должности в администрации муниципального образования Кавказский район, и принятых мер по их предотвращению;

4) рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации муниципального образования Кавказский район, подведомственных учреждений (организаций) и их должностных лиц, и принятых мер;

5) мониторинга правоприменения, проведенного в соответствии с Положением о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кавказский район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 8 июля 2013 года № 808 "Об утверждении Положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кавказский район".

При проведении мониторинга коррупционных рисков по каждому из структурных подразделений администрации муниципального образования Кавказский район учтены также:

– данные антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных актов) за отчетный период;

– результаты социологического исследования восприятия уровня коррупции в администрации муниципального образования Кавказский район со стороны общества и предпринимательства, проведенного в форме анкетирования граждан Кропоткинского городского поселения; Кавказского, Казанского, Лосевского, Привольного, Мирского сельских поселений и сельского поселения им.М.Горького (отчет о выполнении социологического исследования на тему: "Мониторинг восприятия уровня коррупции в администрации муниципального образования Кавказский район").

I. Итоги экспертизы жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции в администрации муниципального образования Кавказский район

Эффективность антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе, участием граждан и институтов гражданского общества в реализации ее мероприятий.

В этих целях администрацией муниципального образования Кавказский район (далее – администрация МО) гражданам обеспечена возможность подачи жалоб и обращений о фактах коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами, в письменной, устной форме (при личном обращении или по телефону), а также в электронной форме (через официальный сайт администрации МО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" – www.kavraion.ru). В частности:

1. Организована работа "телефона доверия" по фактам коррупционной направленности, а также утвержден порядок его работы (8(86138)78712). Номер "телефона доверия" размещен в районной газете "Огни Кубани", а также на официальном сайте администрации МО (www.kavraion.ru) и доведен до населения на 23 телеканале МТРК "Кропоткин" "бегущей строкой".

В отделе по работе с обращениями граждан заведен журнал регистрации сообщений, поступивших на "телефон доверия" по фактам коррупционной направленности. Также заместителю главы муниципалитета ежемесячно предоставляются отчеты о поступивших обращениях граждан, в которых содержатся сведения о нарушении законодательства о противодействии коррупции.

2. В местах массового пребывания граждан размещено 49 "ящиков доверия": в вестибюле и при входе в здание администрации МО, в зданиях администраций Кропоткинского городского и 8-ми сельских поселений; в помещениях учреждений здравоохранения, ресурсоснабжающих организаций г.Кропоткина, ОГИБДД ОМВД России по Кавказскому району и других, наиболее посещаемых жителями государственных и муниципальных учреждений.

3. В муниципальном образовании Кавказский район (далее – МО) открыта Приемная главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Прием граждан велся специалистом, обеспечивающим ее деятельность на постоянной основе. Информация о местонахождении и времени приема граждан опубликована в печатных и электронных средствах массовой информации района.

4. В МО руководством района проводились личные и выездные приемы граждан в соответствии с утвержденными графиками.

5. На сайте администрации МО выделены разделы, такие как: "Электронная приемная Президента РФ"; "Приемная губернатора"; "Интернет-приемная начальника Межрайонной ИФМС России № 5 по Краснодарскому краю".

6. В разделе "Противодействие коррупции" выделен подраздел "Обратная связь для сообщений о фактах коррупции".

7. Работал Совет по развитию предпринимательства при главе МО, где активу бизнеса района предоставлена возможность сообщать о фактах коррупционной направленности, с которыми субъекты малого и среднего предпринимательства столкнулись в процессе организации и ведения своей деятельности; кроме того, высказать общее мнение об уровне коррупции в администрации МО. Сведения о проведении заседаний Совета размещались на официальном сайте администрации МО.

В целях повышения эффективности противодействия коррупции в перечень должностей отдела по работе с обращениями граждан администрации МО, замещение которых связано с коррупционными рисками, входит должность начальника отдела по работе с обращениями граждан.

Все поступившие от граждан жалобы и обращения, вне зависимости от формы подачи, подлежат обязательной регистрации как входящая корреспонденция в автоматизированной системе.

В 2016 году по перечисленным источникам информации в отдел по работе с обращениями граждан администрации МО сведений о фактах коррупции в администрации МО не поступали.

II. Итоги анализа должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками, на предмет подробной регламентации их обязанностей при осуществлении должностных полномочий  

В результате проведенного анализа должностных инструкций муниципальных служащих в 2016 году, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками, на предмет подробной регламентации их обязанностей при осуществлении должностных полномочий, факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных обязанностей, отклонений от установленных норм, определяемых должностными инструкциями муниципальных служащих, не выявлено.

III. Итоги проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие муниципальные должности в администрации МО, и принятые меры по их предотвращению

С целью недопущения конфликта интересов на муниципальной службе, соблюдения муниципальными служащими и гражданами, замещающими должности муниципальной службы, запретов и ограничений, установленных законодательством РФ, при назначении граждан на должности муниципальной службы осуществляется ознакомление их с действующими правовыми актами по антикоррупционной тематике. При изменении законодательства по вопросам противодействия коррупции информация доводится до сведения каждого муниципального служащего, размещается на официальном сайте администрации МО и на информационных стендах, посвященных вопросам противодействия коррупции.

В 2016 году представителем нанимателя по последнему месту службы граждан, замещавших должности муниципальной службы, направлено одно уведомление от работодателя, заключившего трудовой договор с гражданином, раннее замещавшим должность муниципальной службы.

С целью правового просвещения муниципальных служащих муниципального образования Кавказский район по вопросам противодействия коррупции в 2016 году приняты следующие правовые акты:

- постановление от 10.02.2016 № 183 "Об утверждении Положения о порядке сообщения муниципальными служащими администрации муниципального образования Кавказский район о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов";

- постановление от 28.06.2016 № 917 "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы администрации муниципального образования Кавказский район, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также сведений о расходах";

- постановление от 22.06.2016 № 879 "О порядке принятия лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации муниципального образования Кавказский район, почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций";

- постановление от 17.05.2016 № 739 "О порядке представления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, а также лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации муниципального образования Кавказский район";

- постановление от 28.06.2016 № 919 "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования Кавказский район во исполнение статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Внесены изменения в действующие нормативные правовые акты:

- постановление от 04.02.2016 № 97 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Кавказский район от 16 февраля 2015 года № 292 "Об утверждении Положения о порядке предоставления лицом, поступающим на должность руководителя муниципального учреждения, а также руководителем муниципального учреждения сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей";

- постановление от 23.03.2016 № 515 "Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений муниципального образования Кавказский район, и лицами, замещающими эти должности";

- постановление от 02.11.2016 № 1450 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Кавказский район от 23 июня 2014 года № 1100 "Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы администрации муниципального образования Кавказский район, замещение которых связано с коррупционными рисками";

- постановление от 03.06.2016 № 799 "О сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации;

- постановление от 07.11.2016 № 1469 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Кавказский район от 11 февраля 2014 года № 272 "О мониторинге восприятия уровня коррупции в администрации муниципального образования Кавказский район";

- постановление от 09.11.2016 № 1470 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Кавказский район от 27 января 2014 года № 79 "О мониторинге коррупционных рисков в администрации муниципального образования Кавказский район";

- распоряжение от 15.02.2016 № 09-р " Об утверждении Памятки об ограничениях, обязательствах, запретах и предупреждению коррупционных правонарушений, связанных с прохождением муниципальной службы в администрации муниципального образования Кавказский район".

В комплексе мер по соблюдению служащими ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции сотрудниками кадровой службы проводятся учебные занятия, разъяснительные беседы, вводные семинары для вновь принятых специалистов. В рамках процедур аттестации и квалификационных экзаменов охватываются вопросы антикоррупционной политики.

Случаев обращения к муниципальному служащему администрации МО в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в 2016 году не было.

IV. Итоги рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации МО, подведомственных учреждений (организаций) и должностных лиц, и принятых мер

В 2016 году решения суда, арбитражного суда о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации МО не принимались.

V. Итоги мониторинга правоприменения, проведенного в соответствии с положением о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов администрации МО, утвержденным постановлением администрации МО от 8 июля 2013 года № 808 "Об утверждении положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кавказский район"

В план мониторинга правоприменения нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кавказский район в 2016 году были включены 35 актов.

По результатам мониторинга правоприменения нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кавказский район в 2016 году 35 актов приведены в соответствие с действующим законодательством.

VI. Итоги проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов)

В целях предотвращения включения в муниципальные правовые акты положений, способствующих созданий условий для проявления коррупции, в соответствии с постановлением администрации от 28 февраля 2011 года № 158 "Об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов)" правовым отделом администрации МО осуществляется антикоррупционная экспертиза проектов всех нормативных правовых актов администрации.

Указанным постановлением правовой отдел администрации является уполномоченным органом на проведение такой экспертизы.

Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащие нормы права.

Антикоррупционная экспертиза проводится в случае:

– внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт;

– предоставления отраслевым (функциональным) органом муниципального нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;

– получения письменного обращения независимого эксперта об обнаружении коррупционных факторов в муниципальном нормативном правовом акте.

Результаты экспертизы муниципальных правовых актов оформляются заключениями уполномоченного органа.

В 2016 году правовым отделом администрации муниципального образования Кавказский район антикоррупционная экспертиза проведена в отношении 155 проектов муниципальных правовых актов из них подготовленных управлением образования администрации МО Кавказский район- 18, управлением имущественных отношений администрации МО Кавказский район – 28, отделом культуры – 5, отделом делопроизводства и архива – 1, отделом экономического развития – 8, отделом закупок для муниципальных нужд – 16, отделом ЖКХ, транспорта и связи -10, финансовым управлением – 26, отделом физической культуры и спорта – 3, отделом здравоохранения – 3, сектором муниципальной службы и кадровой работы-10, отделом инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства -5, управлением сельского хозяйства – 5, отделом потребительской сферы – 2, отделом капитального строительства -2, управлением архитектуры и градостроительства-12, МУ "Управление по делам ГО и ЧС Кавказского района"- 1.

Коррупциогенных факторов не выявлено.

Электронные копии проектов постановлений администрации МО размещались на официальном сайте администрации в сети "Интернет" в разделе "Противодействие коррупции"/"Антикоррупционная экспертиза"; проектов решений Совета МО – также на сайте администрации МО в разделе "Совет МО Кавказский район"/"Нормотворческая деятельность"/"Антикоррупционная экспертиза". В этих же разделах размещены заключения уполномоченного органа по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов.

Кроме того, на сайте администрации МО размещены принятые нормативные правовые акты: постановления администрации МО – в разделе "Администрация"/"Нормотворческая деятельность"/"Нормативные правовые документы"; решения Совета МО – в разделе "Совет МО Кавказский район"/"Нормотворческая деятельность"/"Сессия Совета и нормативные решения".

Указанная информация доступна всем пользователям официального сайта администрации МО, в том числе независимым экспертам, которые также могут провести проверку нормативных правовых актов на коррупциогенность.

VII. Результаты социологических исследований восприятия уровня коррупции в администрации МО со стороны общества и предпринимательства

В марте 2017 года на основании муниципального контракта на оказание услуг для муниципальных нужд МО проведено социологическое исследование на тему: "Мониторинг восприятия уровня коррупции в администрации муниципального образования Кавказский район".

В ходе социологического исследования проведен опрос респондентов с использованием специально разработанных анкет, которые самостоятельно (для чистоты эксперимента) заполнялись участниками опроса. Опрос проводился в общественных местах следующих поселений:

1. Кропоткинское городское поселение;

2. Кавказское сельское поселение;

3. Казанское сельское поселение;

4. Лосевское сельское поселение;

5. Привольное сельское поселение;

6. Мирское сельское поселение;

7. сельское поселение им. М.Горького.

В анкете были сформулированы 17 вопросов, которые позволяют наиболее полно оценить отношение участника социсследования к коррупционным ситуациям в обществе и максимально достоверно дать оценку уровню коррупции в администрации МО, а также ее структурных подразделениях.

В опросе населения приняли участие 280 респондентов (физические лица, постоянно проживающие на территории Кавказского района), из которых 38 физических лиц, занимающих руководящие должности в коммерческих юридических лицах, зарегистрированных на территории Кавказского района (руководители). Выборка строилась как выборка по признакам: пол, возраст, образование, статус.

Из общего числа опрошенных: 10,8% граждан и 11,1% руководителей и предпринимателей признались, что в 2016 году хотя бы раз лично давали взятку муниципальному служащему или должностному лицу администрации МО, соответственно, 89,2% и 88,9% – нет.

Большинство респондентов высказались, что, на их взгляд, давая взятку или оказывая "услугу" должностному лицу администрации МО, от которого зависит решение интересующего вопроса, гораздо быстрее и проще его решить положительно – доля респондентов колеблется в пределах50%.  На 2-м месте – "должностное лицо искусственно затягивает решение вопроса" – так ответили 45% руководителей и 32% граждан. 14% граждан и 13% руководителей считают, что решение вопроса таким способом обойдется дешевле и быстрее. Кроме того, по мнению 21% опрошенных граждан и 16% руководителей предполагают, что часто возникают случаи, когда решение проблему другим способом не существует.

По итогам социологического исследования составлен рейтинг ответов, оценивающих уровень коррупции. Наибольший процент граждан и руководителей – соответственно36% и 29% – считают, что чаще всего, коррупционные действия со стороны администрации МО могут происходить при назначении на должность. 18% и 21% в каждой группе опрошенных предполагают, что это возможно при переводе с одной должности на другую. 32% руководителей и 25% граждан считают возможность коррупции при проведении процедуры госзакупок. Затруднились ответить 33% опрошенных граждан и 24% руководителей.

Доля  ответов, оценивающих уровень коррупционной преступности в администрации МО Кавказский район как высокий составил всего 7% среди граждан и 10,8% среди руководителей, 24,3% граждан и 21,8% руководителей оценивают оценили уровень коррупционной преступности в администрации МО Кавказский район как низкий, 30,1% граждан  и 33,3% руководителей признали что коррупционная преступность в  администрации МО отсутствует.

Социологическое исследование показало, что 12% граждан и 28% физических лиц, занимающих руководящие должности в коммерческих юридических лицах, зарегистрированных на территории МО, либо осуществляющих коммерческую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, хотя бы один раз в 2016 году попадали в коррупционную ситуацию.

Анкетный опрос показал, что по оценке физических лиц наибольшие коррупционные проявления наблюдаются в здравоохранении, образовании и науке, а также в сфере имущественных, земельных отношений и приватизации муниципального имущества. Представители бизнеса, кроме перечисленных сфер управления, в большей степени сталкиваются с этой проблемой при решении вопросов в области архитектуры и градостроительства.

Признавая важность борьбы с коррупцией, опрошенные респонденты считают, что снижению уровня коррупции способствует:

Неотвратимость и жестокость наказаний за коррупционные деяния – 70% среди граждан и 74% среди руководителей;

Наличие стандартов оказания государственных и муниципальных услуг и их повсеместное внедрение 22% среди граждан и 13% среди руководителей;

Более широкое привлечение населения и общественных объединений к борьбе с проявлениями коррупции 10% среди граждан и 19% среди руководителей.

Более широкое освещение в средствах массовой информации 9% среди граждан и 4% среди руководителей

Степень доверия к органам местного самоуправления МО Кавказский район со стороны населения составляет 78,5%.

IX. Сферы муниципального управления, наиболее подверженные риску коррупции

С учетом показателей:

экспертизы жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции в администрации МО;

анализа должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками;

результатов проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие муниципальные должности в администрации МО, и принятых мер по их предотвращению;

итогов рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации МО, подведомственных учреждений (организаций) и их должностных лиц, и принятых мер;

результатов мониторинга правоприменения, проведенного в соответствии с постановлением администрации МО от 8 июля 2013 года № 808 "Об утверждении положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кавказский район";

данных антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) за отчетный период;

результатов изучения общественного мнения населения о состоянии коррупции и методов борьбы с ней в администрации МО.

 Составлен реестр (рейтинг) наиболее коррупциогенных сфер муниципального управления. Места распределены по убыванию степени риска коррупции: 1 балл – самая высокая степень риска, 12 баллов – самая низкая.

Наименование

сферы муниципального управления

Занимаемое место по степени риска коррупции

Здравоохранение

1

Сельское хозяйство

9

Транспорт и связь

6

Промышленность

10

Физическая культура и спорт

11

Архитектура и градостроительство

2

Культура

8

Жилищно-коммунальное хозяйство

4

Имущественные, земельные отношения и приватизация муниципального имущества

5

Муниципальный заказ

8

Потребительская сфера

7

Образование и наука

3

Социологический опрос показывает, что наибольшие коррупционные проявления в администрации МО наблюдаются в сфере "здравоохранение", а также отраслях "градостроительство и архитектура" и "образование и наука".

Крайне редко жители района сталкиваются с коррупцией при получении услуг в сферах: "сельское хозяйство", "промышленность", физическая культура и спорт".

X. Информация о функциях, входящих в должностные обязанности лиц, проходящих муниципальную службу в администрации муниципального образования Кавказский район

К "высокой" степени участия должностных лиц в осуществлении коррупционно-опасных функций относятся лица, проходящие муниципальную службу в администрации МО, в должностные обязанности которых входит:

осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо информационно- распорядительных или административно-хозяйственных функций;

предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям;

осуществление контрольных и надзорных мероприятий;

подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий;

управление муниципальным имуществом;

осуществление муниципальных закупок;

выдача различного рода разрешений;

хранение и распределение материально-технических ресурсов;

распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

осуществление выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию;

право решающей подписи;

подготовку и визирование проектов решений;

участие в коллегиальных органах, принимающих решения;

составление акта проверки, выдача предписания об устранении нарушений и контроль за устранением выявленных нарушений;

непосредственное ведение реестров, без баз банных, содержащих "коммерчески" значимую информацию.

В соответствии с Положением о порядке проведения мониторинга коррупционных рисков в администрации МО настоящий отчет будет направлен в Совет по противодействию коррупции при главе муниципального образования Кавказский район, опубликован в официальном печатном издании администрации – газете "Огни Кубани", а также размещен на официальном сайте администрации МО в сети "Интернет".

По результатам мониторинга сектору муниципальной службы и кадровой работы администрации МО необходимо составить перечень должностей муниципальной службы администрации МО, замещение которых связано с коррупционными рисками. Перечень утвердить постановлением администрации МО.

Сводный отчет о проведении мониторинга коррупционных рисков в администрации МО в 2016 году необходимо использовать в практической деятельности структурных подразделений администрации МО и муниципальных служащих, замещающих главные должности муниципальной службы.

Начальник отдела экономического развития администрации МО И.И.Чернобаева


Примите участие в IT-опросе! Ваше мнение важно!