Администрация

Главная —  —  —  — Сводный отчет о проведении мониторинга коррупционных рисков

Сводный отчет о проведении мониторинга коррупционных рисков

Согласовано:

Заместитель главы МО

Кавказский район

В. Н. Пивнева

Сводный отчет о проведении мониторинга коррупционных рисков в администрации

муниципального образования Кавказский район в 2014 году

Во исполнение муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "Обеспечение безопасности населения", утвержденной постановлением администрации МО Кавказский район от 29 октября 2014 года N° 1717 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Кавказский район "обеспечение безопасности населения"", пункта 2.1 Плана противодействия коррупции в муниципальном образовании Кавказский район, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 25 июля 2014 года N° 1246 "Об утверждении плана противодействия коррупции в муниципальном образовании Кавказский район", и в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 27 января 2014 года N° 79 "О мониторинге коррупционных рисков в администрации муниципального образования Кавказский район", в целях определения сфер муниципального управления, наиболее подверженных риску коррупции, и перечня должностей в администрации муниципального образования Кавказский район, замещение которых связано с коррупционными рисками, отделом экономического развития администрации муниципального образования Кавказский район проанализирована информация, полученная в результате:

анализа жалоб и обращений граждан на предмет наличия сведений о фактах коррупции в администрации муниципального образования Кавказский район;

анализа должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками, на предмет подробной регламентации их обязанностей при осуществлении должностных полномочий;

проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие муниципальные должности в администрации муниципального образования кавказский район, и принятые меры по их предотвращению;

рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации муниципального образования кавказский район, подведомственных учреждений (организаций) и их должностных лиц, и принятых мер;

мониторинга правоприменения, проведенного в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 8 июля 2013 года N° 808 "Об утверждении положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кавказский район".

При проведении мониторинга коррупционных рисков по каждому из структурных подразделений администрации муниципального образования Кавказский район учтены также:

данные антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) за отчетный период;

результаты социологических исследований для осуществления мониторинга восприятия уровня коррупции, проведенного в форме анкетирования граждан Кропоткинского городского поселения; Кавказского, Казанского, Темижбекского, Дмитриевского сельских поселений.

II. Итоги экспертизы жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции в администрации муниципального образования Кавказский район

Эффективность антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления обеспечивается, в том числе, участием граждан и институтов гражданского общества в реализации ее мероприятий.

В этих целях администрацией муниципального образования Кавказский район (далее – администрация) гражданам обеспечена возможность подачи жалоб и обращений о фактах коррупционной направленности, с которыми граждане столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами, в письменной, устной форме (при личном обращении или по телефону), а также электронной форме (через официальный сайт муниципального образования Кавказский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" – www.kavraion.ru). В частности:

1. Организована работа "телефона доверия" по фактам коррупционной направленности, а также утвержден порядок его работы (8(83138)78712). Номер "телефона доверия" размещен в районной газете "Огни Кубани", а также на официальном сайте администрации и доведен до населения на 23 телеканале МТРК "Кропоткин" "бегущей строкой".

В отделе по работе с обращениями граждан заведен журнал регистрации сообщений, поступивших по "телефону доверия" по фактам коррупционной направленности. Также заместителю главы муниципалитета ежемесячно предоставляются отчеты о поступивших обращениях граждан, в которых содержатся сведения и нарушении законодательства органами местного самоуправления.

2. В местах массового пребывания граждан размещено 49 "ящиков доверия": в вестибюле и при входе в здание администрации муниципального района, в зданиях администраций Кропоткинского городского и 8-ми сельских поселений; в помещениях учреждений здравоохранения, ресурсоснабжающих организаций г.Кропоткина, ОГИБДД ОМВД России по Кавказскому району и других, наиболее посещаемых жителями государственных и муниципальных учреждений.

3. В муниципальном образовании Кавказский район (далее – МО) открыта Приемная главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Прием граждан ведется специалистом, обеспечивающим ее деятельность на постоянной основе. Информация о местонахождении и времени приема граждан опубликована в печатных и электронных средствах массовой информации района.

4. В МО приемы граждан проводились как на местах, так и выездные в соответствии с утвержденными графиками. На личных приемах главой МО принято 99 граждан, заместителями главы МО – 228 человек.

5. На сайте администрации выделены отдельные разделы, такие как: "Электронная приемная Президента РФ"; "Приемная губернатора"; "Интернет-приемная начальника Межрайонной ИФМС России N° 5 по Краснодарскому краю".

6. В разделе "Противодействие коррупции" выделен подраздел "Обратная связь для сообщений о фактах коррупции".

7. Работал Совет по развитию предпринимательства при главе МО кавказский район, где активу бизнеса района предоставлена возможность сообщать о фактах коррупционной направленности, с которыми субъекты малого и среднего предпринимательства столкнулись в процессе организации и ведения своей деятельности; кроме того, высказать общее мнение об уровне коррупции в администрации. Сведения о проведении заседаний Совета размещались на официальном сайте администрации.

В целях повышения эффективности противодействия коррупции в перечень должностей отдела по работе с обращениями граждан администрации, замещение которых связано с коррупционными рисками, входит должность начальника отдела по работе с обращениями граждан.

Все поступившие от граждан жалобы и обращения, вне зависимости от формы их подачи, подлежат обязательной регистрации как входящая корреспонденция в автоматизированной системе.

В течение 2014 года по перечисленным источникам информации жалоб, обращений и заявлений по фактам коррупционной направленности со стороны муниципальных служащих администрации не поступало.

III. Итоги анализа должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками

В результате проведенного анализа должностных инструкций муниципальных служащих в 2014 году, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками, на предмет подробной регламентации их обязанностей при осуществлении должностных полномочий, факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных обязанностей, отклонений от установленных норм, определяемых должностными инструкциями муниципальных служащих не выявлено.

IV. Итоги проведенной работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие муниципальные должности в администрации муниципального образования Кавказский район, и принятые меры по их предотвращению

 С целью недопущения конфликта интересов на муниципальной службе, соблюдения муниципальными служащими и гражданами, замещающими должности муниципальной службы, запретов и ограничений, установленных законодательством РФ, при назначении граждан на должности муниципальной службы осуществляется ознакомление их с действующими правовыми актами по антикоррупционной тематике. При изменении законодательства по вопросам противодействия коррупции информация доводится до сведения каждого муниципального служащего и размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Кавказский район и на информационных стендах, посвященных противодействию коррупции.

В 3 квартале 2014 года на основании представления прокуратуры Кавказского района о несоблюдении требований антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей муниципальными служащими администрации муниципального образования Кавказский район, проведена проверка соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению. Результаты проверки были рассмотрены на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования Кавказский район и урегулированию конфликта интересов. По итогам заседания комиссии к четырем муниципальным служащим применены меры дисциплинарной ответственности – замечание.

В 2014 году представителям нанимателя по последнему месту службы граждан, замещавших должности муниципальной службы направлены 4 уведомления от работодателей, заключивших трудовой договор с гражданами, ранее замещавшими должности муниципальной службы.

С целью правового просвещения муниципальных служащих муниципального образования Кавказский район по вопросам противодействия коррупции в 2014 году разработаны и приняты:

1) Порядок уведомления муниципальным служащим администрации муниципального образования Кавказский район о выполнении иной оплачиваемой работы, утвержденный постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 23.06.2014 г N°1099;

2) Положение о порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими администрации муниципального образования Кавказский район о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации, утвержденное постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 9 апреля 2014 года N° 715.

В комплексе мер по соблюдению служащими ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции сотрудниками кадровой службы, проводятся учебные занятия, разъяснительные беседы, вводные семинары для вновь принятых специалистов. В рамках процедур аттестации и квалификационных экзаменов охватываются вопросы антикоррупционной политики.

Случаев обращения к муниципальному служащему администрации муниципального образования Кавказский район в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в 2014 году не было.

V. Итоги мониторинга правоприменения, проведенного в соответствии с постановлением администрации муниципального образования кавказский район от 8 июля 2013 года N° 808 "Об утверждении положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кавказский район"

Мониторинг правоприменения нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кавказский район за 2014 год проведен. На основе докладов отраслевых органов, управлений, отделов, специалистов администрации муниципального образования Кавказский район о результатах мониторинга по соответствующим сферам деятельности, осуществленного ими в предыдущем году, и других поступивших материалов подготовлен доклад главе администрации муниципального образования Кавказский район. На основании предложений в проект плана мониторинга правоприменения, поступивших от отраслевых органов, управлений, отделов администрации муниципального образования Кавказский район разработан проект плана мониторинга на 2015 год.

VI. Итоги рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации муниципального образования Кавказский район, подведомственных учреждений (организаций) и их должностных лиц, и принятые меры

Решением Кропоткинского городского суда от 6 марта 2014 года N° 2-431/14 признано недействующим в части пункта 48 приложения к постановлению администрации Кавказский район от 26.11.20013 года N° 1465 "Об установлении минимального количества рабочих мест (квот) на предприятиях, организациях муниципального образования Кавказский район для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы в 2014 году". Вышеуказанное постановление было отменено.

VII. Итоги проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов)

В целях предотвращения включения в муниципальные правовые акты положений, способствующих созданий условий для проявления коррупции, в соответствии с постановлением администрации от 28 февраля 2011 года N° 158 "Об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов)" правовым отделом администрации муниципального образования Кавказский район осуществляется антикоррупционная экспертиза проектов всех нормативных правовых актов администрации.

Указанным постановлением правовой отдел администрации является уполномоченным органом на проведение такой экспертизы.

Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащие нормы права.

Антикоррупционная экспертиза проводится в случае:

– внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт;

– предоставления отраслевым (функциональным) органом муниципального нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;

– получения письменного обращения независимого эксперта об обнаружении независимо эксперта об обнаружении коррупционных факторов в муниципальном нормативном правовом акте.

Результаты экспертизы муниципальных правовых актов оформляются заключениями уполномоченного органа.

В течение 2014 года проведена экспертиза в отношении 110 проектов муниципальных нормативных актов, содержащих нормы права. имеющиеся замечания были оперативно устранены на стадии внесения. Выданы положительные заключения.

Электронные копии проектов постановлений администрации размещались на официальном сайте администрации в сети "Интернет" в разделе "противодействие коррупции"/"Антикоррупционная экспертиза"; проектов решений Совета муниципального образования Кавказский район – также на сайте администрации в разделе "Совет МО Кавказский район"/"нормотворческая деятельность"/"Антикоррупционная экспертиза". В этих же разделах размещены заключения уполномоченного органа по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов.

Кроме того, на сайте администрации размещены принятые нормативные правовые акты: постановления администрации – в разделе "Администрация"/"Нормотворческая деятельность"/"Нормативные правовые документы"; решения Совета муниципального образования кавказский район – в разделе "Совет МО Кавказский район"/"Нормотворческая деятельность"/"сессия Совета и нормативные решения".

Указанная информация доступна всем пользователям официального сайта администрации муниципального образования Кавказский район, в том числе независимым экспертам, которые также могут провести проверку нормативных правовых актов на коррупциогенность.

За 2014 год заключений от независимых экспертов не поступало.

По результатам экспертизы уполномоченного органа в проектах коррупциогенных факторов не выявлено, нормативные правовые акты официально приняты.

VIII. Результаты социологических исследований для осуществления мониторинга восприятия уровня коррупции

В марте 2015 года на основании муниципального контракта на оказание муниципальных нужд муниципального образования Кавказский район проведено социологическое исследование на тему: "Мониторинг восприятия уровня коррупции в администрации муниципального образования Кавказский район".

В ходе социологического исследования проведен опрос респондентов с использованием специально разработанных анкет, которые самостоятельно (для чистоты эксперимента) заполнялись участниками опроса. Опрос проводился в общественных местах следующих поселений:

1. Кропоткинское городское поселение;

2. Кавказское сельское поселение;

3. Казанское сельское поселение;

4. Лосевское сельское поселение;

5. Привольное сельское поселение;

6. Мирское сельское поселение;

7. сельское поселение им. М.Горького.

В опросе населения приняли участие 280 респондентов (физические лица, постоянно проживающие на территории Кавказского района), из которых 38 физических лиц, занимающих руководящие должности в коммерческих юридических лицах, зарегистрированных на территории Кавказского района, а также лица, осуществляющие деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее – руководители).

Из общего числа опрошенных 12% граждан и 28% руководителей признались, что сталкивались с какими-либо проявлениями коррупции в администрации МО в 2014, соответственно, 88% и 72% – нет.

Большинство респондентов высказались, что на их взгляд, давая взятку или оказывая "услугу" должностному лицу администрации МО, от которого завит решение интересующего вопроса, гораздо быстрее и проще решить любой вопрос – доля граждан и руководителей колеблется в пределах 50%. На 2-м месте – "должностное лицо искусственно затягивает решение вопросов". Так ответили 45% руководителей и 32% граждан. В пределах 13% всех респондентов считают, что решить вопрос таким способом обойдется дешевле и быстрее. Кроме того, по мнению 21% опрошенных гражданин и 16% руководителей предполагают, часто возникают случаи, когда решить определенный вопрос другим (законным) способом не существует.

По итогам социологического исследования составлен рейтинг ответов, оценивающих уровень коррупции. Наибольший процент граждан и руководителей – соответственно 36% и 29% – считают, что чаще всего, коррупционные действия со стороны администрации МО могут происходить при назначении на должность и около 20% в каждой группе опрашиваемых – при переводе с одной должности на другую.  32% руководителей предполагают возможность коррупции при проведении процедуры государственных закуп, такое же мнение высказало 25% граждан. Остальные затруднились ответить (граждане – 33%, предприниматели – 24%).

В ходе исследования на вопрос: "Лично Вы давали взятку хотя бы раз муниципальному служащему администрации МО Кавказский район в 2014 году?" дали положительный ответ 68% руководителей. Чаще всего назывались такие сферы муниципального управления как: здравоохранение; имущественные, земельные отношения и приватизация муниципального имущества (по 32%); образование (26%); архитектура и градостроительство (8%).

Среди опрошенных граждан взятку муниципальному служащему давали 10,8% обратившихся, соответственно, 11,1% – нет. Наибольший удельный вес занимает здравоохранение (24%); образование и имущественные, земельные отношения и приватизация муниципального имущества (по 14%). На долю архитектуры приходится наименьшая доля – 8%.

Средний диапазон взятки, которую респонденту предлагалось давать, составляет от 500 руб. до 1000 руб. – так ответили 95,8% граждан, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности, и 88,4% руководителей.

При этом 63% опрошенных руководителей и 41% граждан считают допустимым решать некоторые вопросы "неофициальными" путями. В пределах 25% опрошенных – против подкупа, для остальных – все зависит от ситуации.

По результатам анкетирования проведен рейтинг ответов, измеряющих степень доверия в администрации МО Кавказский район в целом и к структурным подразделениям.

% среди

граждан

% среди руководителей

Здравоохранение

33,1

53

Сельское хозяйство

3,1

4,3

Транспорт и связь

11

8

Промышленность

4

-

Физическая культура и спорт

1

-

Архитектура и градостроительство

10,3

15,8

Культура

3

5

Жилищно-коммунальное хозяйство

9,4

13,7

Имущественные, земельные отношения и приватизация муниципального имущества

10,4

10,9

Муниципальный заказ

4,3

3,6

Потребительская сфера

6,1

7,3

Образование и наука

12,3

12,9

 Анкетный вопрос показывает, что наибольшие коррупционные проявления наблюдаются в сфере "здравоохранение", а также отрасли "образование и наука".

IX. Сферы муниципального управления, наиболее подверженные риску коррупции

С учетом показателей:

экспертизы жалоб и обращений граждан на наличие сведений о фактах коррупции в администрации муниципального образования Кавказский район;

анализа должностных инструкций муниципальных служащих, проходящих муниципальную службу на должностях, замещение которых связано с коррупционными рисками;

результатов проведенной работы по выявлению случаев возникновения к5онфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие муниципальные должности в администрации муниципального образования кавказский район, и принятых мер по их предотвращению;

итогов рассмотрения вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) администрации муниципального образования Кавказский район, подведомственных учреждений (организаций) и их должностных лиц, и принятых мер;

результатов мониторинга правоприменения, проведенного в соответствии с постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 8 июля 2013 года N° 808 "Об утверждении положения о мониторинге правоприменения нормативных правовых актов администрации муниципального образования Кавказский район";

данных антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) за отчетный период;

результатов изучения общественного мнения населения о состоянии коррупции и методов борьбы с ней в администрации муниципального образования Кавказский район.

Составлен реестр (рейтинг) наиболее коррупциогенных сфер муниципального управления. Места распределены по убыванию степени риска коррупции: 1 балл – самая высокая степень риска, 12 баллов – самая низкая.

Наименование

сферы муниципального управления

Занимаемое место по степени риска коррупции

Здравоохранение

1

Сельское хозяйство

9

Транспорт и связь

6

Промышленность

10

Физическая культура и спорт

11

Архитектура и градостроительство

2

Культура

8

Жилищно-коммунальное хозяйство

4

Имущественные, земельные отношения и приватизация муниципального имущества

5

Муниципальный заказ

8

Потребительская сфера

7

Образование и наука

3

Социалогический опрос показывает, что наибольшие коррупционные проявления в администрации МО наблюдаются в сфере "здравоохранение", а также отраслях "градостроительство и архитектура" и "образование и наука".

Крайне редко жители района сталкиваются с коррупцией при получении услуг в сферах: "сельское хозяйство", "промышленность", физическая культура и спорт".

X. Информация о функциях, входящих в должностные обязанности лиц, проходящих муниципальную службу в администрации муниципального образования Кавказский район

К "высокой" степени участия должностных лиц в осуществлении коррупционно-опасных функций относятся лица, проходящие муниципальную службу в администрации муниципального образования Кавказский район, в должностные обязанности которых входит:

осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо информационно- распорядительных или административно-хозяйственных функций;

предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям;

осуществление контрольных и надзорных мероприятий;

подготовка и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий;

управление муниципальным имуществом;

осуществление муниципальных закупок;

выдача различного рода разрешений;

хранение и распределение материально-технических ресурсов;

распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

осуществление выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию;

право решающей подписи;

подготовку и визирование проектов решений;

участие в коллегиальных органах, принимающих решения;

составление акта проверки, выдача предписания об устранении нарушений и контроль за устранением выявленных нарушений;

непосредственное ведение реестров, без баз банных, содержащих "коммерчески" значимую информацию.

В соответствии с Положением о порядке проведения мониторинга коррупционных рисков в администрации муницип


Примите участие в IT-опросе! Ваше мнение важно!