Администрация

Главная —  —  —  — Доклад о восприятии уровня коррупции

Доклад о восприятии уровня коррупции

Доклад

о восприятии уровня коррупции

в администрации муниципального образовании Кавказский район

по итогам 2013 года

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 11 февраля 2014 года N° 272 "О мониторинге восприятия уровня коррупции в администрации муниципального образования Кавказский район" проведен мониторинг восприятия уровня коррупции. Мониторинг восприятия уровня коррупции проводился в целях:

- оценки восприятия уровня коррупции;

- оценки результативности и эффективности мер и программ по противодействию коррупции;

- выработки предложений по мероприятиям, направленным на снижение уровня коррупции в муниципальном образовании Кавказский район.

Мониторинг осуществлялся на основании анализа:

а) результатов анкетирования граждан на территории муниципального образования Кавказский район;

б) обращений граждан на коррупционное поведение должностных лиц администрации;

в) обращений на телефон доверия о фактах коррупции.

Анкетирование граждан проводилось с 3 по 21 марта 2014 года в общественных местах Кропоткинского городского поселения, Мирского, Лосевского, Темижбекского, Казанского, Кавказского, Дмитриевского, имени М.Горького сельских поселений Кавказского района, основными задачами которого были изучение общественного мнения населения о состоянии коррупции и методов борьбы с ней.

В возрасте от 18 лет и старше было опрошено 750 человек, из них: до 30 лет – 119 человек, от 30-55 – 412 человек, старше 55 – 219 человек, из которых 46,5 % мужчины и 53,5% женщины – физически лица, постоянно проживающие на территории района и 103 физических лиц, занимающих руководящие должности в коммерческих юридических лицах, зарегистрированных на территории Кавказского района и лица, осуществляющие коммерческую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей на территории района.

Характеристика практики бытовой коррупции:

1. Из 750 физических лиц, в возрасте от 18 лет и старше, постоянно проживающих на территории муниципального образования Кавказский район, в ходе опроса 128  человек заявили, что хотя бы раз давали взятку при последнем столкновении с коррупцией. Доля респондентов, заявивших о даче взятки, составила 17 %.

2. Среднее число взяток за исследуемый период, даваемых должностным лицам администрации муниципального образования Кавказский район в ходе правоотношений, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности, составило 1, что составляет 0,7 % от общего количества всех названных гражданами взяток.

3. Средний размер взятки в муниципальном образовании Кавказский район, даваемой в ходе правоотношений, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности, за исследуемый период составил диапазон от 500 до 1000 рублей.

4. Число взяток, даваемых не в денежном выражении в муниципальном образовании Кавказский район – зафиксировано в нулевой позиции, что составило соответственно нулевым диапазоном от общего количества даваемых взяток в ходе общественных взаимоотношений.

5. Общий, за исследуемый период, объем взяток, даваемых должностным лицам администрации муниципального образования Кавказский район в ходе правоотношений, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности, зафиксирован в нулевой позиции и составил 0 рублей.

Характеристика практики деловой коррупции:

1. Среднее число взяток за исследуемый период, даваемых должностным лицам администрации муниципального образования Кавказский район в ходе правоотношений, связанных с осуществлением коммерческой деятельности, составило 0%.

2. Средний размер взятки в муниципальном образовании Кавказский район, даваемой в ходе правоотношений, связанных с осуществлением коммерческой деятельности, за исследуемый период не определен в связи с отсутствием зафиксированных случаев дачи взятки.

3. Общий, за исследуемый период, объем взяток, даваемых должностным лицам администрации муниципального образования Кавказский район в ходе правоотношений, связанных с осуществлением коммерческой деятельности, составил 0 рублей.

Доверие к органам местного самоуправления муниципального образования Кавказский район со стороны граждан – показатель, построенный на основании ответов физических лиц, постоянно проживающих на территории муниципального образования Кавказский район в возрасте от 18 лет и старше, на вопрос о степени их доверия органам местного самоуправления муниципального образования Кавказский район.

Оценка степени доверия к органам местного самоуправления муниципального образования Кавказский район со стороны граждан приведена в таблице.

Количество баллов

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Число поставивших балл

37

39

53

111

141

204

69

53

24

19

Доверие к органам местного самоуправления муниципального образования Кавказский район со стороны бизнеса – показатель, построенный на основании ответов 103 физических лиц, занимающих руководящие должности в коммерческих юридических лицах, зарегистрированных на территории муниципального образования Кавказский район, либо осуществляющих коммерческую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования Кавказский район, на вопрос о степени их доверия органам местного самоуправления муниципального образования Кавказский район.

Оценка степени доверия к органам местного самоуправления муниципального образования Кавказский район со стороны бизнеса приведена в таблице.

Количество баллов

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Число поставивших балл

5

5

7

20

19

28

8

5

4

2

Оценка гражданами коррумпированности администрации муниципального образования Кавказский район – показатель, построенный на основании ответов физических лиц, постоянно проживающих на территории муниципального образования Кавказский район в возрасте от 18 лет и старше, на вопрос о степени коррумпированности администрации муниципального образования Кавказский район (приведена в таблице).

Количество баллов

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Число поставивших балл

12

14

19

27

78

170

138

152

107

19

14

Оценка коррумпированности администрации муниципального образования Кавказский район отдельно по сферам деятельности приведена в таблице.

Сфера деятельности

Уровень

коррумпированности,%

Здравоохранение

10,1

Сельское хозяйство

1,7

Транспорт и связь

5,7

Промышленность

2,2

Физическая культура и спорт

2,6

Архитектура и градостроительство

8,2

Культура

3,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

6,1

Имущественные, земельные отношения и приватизация муниципального имущества

7,8

Муниципального заказа

4,6

Потребительская сфера

8,3

Образование и наука

8,2

Оценка бизнесом коррумпированности администрации муниципального образования Кавказский район – показатель, построенный на основании ответов физических лиц, занимающих руководящие должности в коммерческих юридических лицах, зарегистрированных на территории муниципального образования Кавказский район, либо осуществляющих коммерческую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей на территории района, на вопрос о степени коррумпированности администрации муниципального образования Кавказский район (приведена в таблице).

Количество баллов

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Число поставивших балл

3

3

5

4

7

15

22

21

17

3

3

Оценка коррумпированности администрации муниципального образования Кавказский район отдельно по сферам деятельности приведена в таблице.

Сфера деятельности

Уровень

коррумпированности,%

Здравоохранение

14,5

Сельское хозяйство

2,1

Транспорт и связь

6,3

Промышленность

2,0

Физическая культура и спорт

1,5

Архитектура и градостроительство

9,4

Культура

4,3

Жилищно-коммунальное хозяйство

9,4

Имущественные, земельные отношения и приватизация муниципального имущества

8,1

Муниципального заказа

3,6

Потребительская сфера

9,3

Образование и наука

8,9

На "телефон доверия" администрации муниципального образования Кавказский район за 2013 год информации по обращениям граждан о фактах коррупции не поступало, информации о фактах коррупции за 2013 год в структурных подразделениях администрации не имеется.

В систему мер по противодействию коррупции необходимо включать комплекс мероприятий, обеспечивающих согласованное применение правовых, организационных, профилактических и иных мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение коррупции, введение ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

Коррупция разлагает общество во всех его сферах и в то же время является очень серьезным фактором формирования отношения к органам власти. Результаты исследования подтвердили, что коррупция как социально - политическое явление присуща всем отраслям и различается лишь своими масштабами. Коррупция – это системное явление, а не случайная и спонтанная форма решения людьми своих жизненно важных проблем. Коррупция приводит к ограничению конкуренции и монополизации целых отраслей деятельности, формированию теневого бизнеса, нецелевому и неэффективному расходованию бюджетных средств; коррупция сказывается на инвестиционной привлекательности района, объёме налоговых поступлений в бюджет, приводит к выборочности при распределении ресурсов, злоупотреблению должностным положением.

Коррупция, во многом, воспринимается населением, как неотъемлемый элемент существующей системы власти, как устоявшийся механизм отношений в обществе. Коррупция является индикатором и следствием несовершенства социальных институтов и социальных отношений. Проблема не в том, что коррупция существует, а в том, насколько она распространена в обществе и принимается гражданами страны, насколько эффективны антикоррупционные мероприятия.

Принимать меры юридического, организационного, экономического характера для минимизации этого социального явления обязанность любого правового государства, региона, района. Коррупцию можно победить только совместной эффективной борьбой – как с участием власти, так и с участием общества.


Примите участие в IT-опросе! Ваше мнение важно!