Главная — — — —
Доклад о восприятии уровня коррупции в администрации муниципального образования Кавказский район по итогам 2014 года
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 11 февраля 2014 года N 272 "О мониторинге восприятия уровня коррупции в администрации муниципального образования Кавказский район" проведен мониторинг восприятия уровня коррупции в администрации муниципального образования Кавказский район (далее – администрация МО).
Мониторинг восприятия уровня коррупции проводился в целях:
– оценки восприятия уровня коррупции;
– оценки результативности и эффективности мер и программ по противодействию коррупции;
– выработки предложений по мероприятиям, направленным на снижение уровня коррупции в муниципальном образовании Кавказский район.
Мониторинг осуществлялся на основании анализа:
а) результатов социологического исследования "Мониторинг восприятия уровня коррупции в администрации муниципального образования Кавказский район";
б) обращений граждан на коррупционное поведение должностных лиц администрации;
в) жалобах и обращениях граждан по фактам коррупции, поступивших по телефону "горячей линии" администрации муниципального образования Кавказский район и направлении их для принятия решений в контролирующие и правоохранительные органы.
Социологическое исследование проводилось с 1 по 12 марта 2015 года методом опроса респондентов в общественных местах Кропоткинского городского поселения, Кавказского, Казанского, Лосевского, Привольного, Мирского им.М.Горького сельских поселений муниципального образования Кавказский район.
Исследование с использованием специально разработанных анкет. Основными задачами опроса были изучение общественного мнения населения о состоянии коррупции и методов борьбы с ней.
В опросе приняли участие 280 респондентов, которые являются постоянно проживающими на территории Кавказского района, из них 38 человек – это лица, занимающие руководящие должности в коммерческих организациях муниципалитета.
Основная часть опрошенных – 42% – лица в возрасте от 30 до 45 лет. На долю граждан от 46 до 60 лет приходится 28%. Участие лиц в возрасте от 18 до 19 лет – 16%. Вклад жителей района старше 60 лет в общий результат исследования составил 14%.
Характеристика практики бытовой коррупции
1. Из 242 физических лиц в возрасте от 18 лет и старше, постоянно проживающих на территории МО, не осуществляющих коммерческую деятельность, в ходе опроса 29 человек заявили, что хотя бы раз давали взятку при последнем столкновении с коррупцией. Доля респондентов составила 10,8%.
2. Среднее число взяток за исследуемый период, даваемых должностным лицам администрации МО в ходе правонарушений, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности, составило 1, что составляет 0,4% от общего количества всех названных гражданами взяток.
3. Средний размер взятки в администрации МО, даваемой в ходе правоотношений, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности, за исследуемый период составил диапазон от 500 руб. до 1000 руб. Так ответили 95,8% респондентов.
4. Число взяток, даваемых не в денежном выражении в администрации МО – зафиксировано в нулевой позиции, что составило соответственно нулевым диапазоном от общего количества даваемых взяток в ходе общественных отношений.
5. Общий, за исследуемый период, объем взяток, даваемых должностным лицам администрации МО в ходе правоотношений, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности, составил 0 рублей.
Характеристика практики деловой коррупции:
1. Среднее число взяток за исследуемый период, даваемых должностным лицам администрации МО в ходе правоотношений, связанных с осуществлением коммерческой деятельности, составило 1.
2. Средний размер взятки в администрации МО, даваемой в ходе правоотношений, связанных с осуществлением коммерческой деятельности, за исследуемый период составил от 500 руб. до 1000 руб.
3. Общий, за исследуемый период, объем взяток, даваемых должностным лицам администрации муниципального образования Кавказский район в ходе правоотношений, связанных с осуществлением коммерческой деятельности, составил 2600 руб.
Доверие к органам местного самоуправления МО со стороны граждан – показатель, построенный на основании ответов физических лиц, постоянно проживающих на территории МО в возрасте от 18 лет и старше, на вопрос о том, сталкивались ли они с какими-либо проявлениями коррупции в администрации МО в 2014 году.
Оценка степени доверия к администрации МО со стороны граждан дается по десятибалльной шкале, где 10 – самый высокий уровень доверия, а 1 – самый низкий уровень доверия.
Оценка степени доверия к органам местного самоуправления МО приведена в таблице:
Количество баллов |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Число поставивших балл |
5 |
8 |
10 |
24 |
62 |
95 |
55 |
15 |
4 |
2 |
Доверие к органам местного самоуправления муниципального образования Кавказский район со стороны бизнеса – показатель, построенный на основании ответов физических лиц, занимающих руководящие должности в коммерческих юридических лицах, зарегистрированных на территории муниципального образования Кавказский район, либо осуществляющих коммерческую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования Кавказский район, на вопрос о степени их доверия органам местного самоуправления муниципального образования Кавказский район. Оценка проводится также по 10-ти бальной шкале.
Оценка степени доверия к органам местного самоуправления МО со стороны бизнеса также проводится по 10-ти бальной шкале и приведена в таблице:
Количество баллов |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Число поставивших балл |
1 |
1 |
1 |
3 |
6 |
17 |
8 |
1 |
Оценка гражданами коррумпированности администрации МО – показатель, построенный на основании ответов физических лиц, постоянно проживающих на территории муниципального образования Кавказский район в возрасте от 18 лет и старше.
Оценка гражданами коррумпированности администрации МО дается по десятибалльной шкале, где 10 – самый высокий уровень коррумпированности, 1 – самый низкий уровень коррумпированности, а 0 – полное отсутствие коррупции на вопрос о степени коррумпированности администрации муниципального образования Кавказский район приведена в таблице:
Количество баллов |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
Число поставивших балл |
7 |
9 |
12 |
10 |
24 |
61 |
33 |
46 |
11 |
5 |
2 |
Оценка гражданами коррумпированности администрации МО отдельно по сферам деятельности приведена в таблице:
Сфера деятельности |
Уровень коррумпированности,% |
Здравоохранение |
33,1 |
Сельское хозяйство |
3,1 |
Транспорт и связь |
11 |
Промышленность |
4 |
Физическая культура и спорт |
1 |
Архитектура и градостроительство |
10,3 |
Культура |
3 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
9,4 |
Имущественные, земельные отношения и приватизация имущества |
10,4 |
Муниципальный заказ |
4,3 |
Потребительская сфера |
6,1 |
Образование и наука |
12,3 |
Оценка бизнесом коррумпированности администрации муниципального образования Кавказский район – показатель, построенный на основании ответов физических лиц, занимающих руководящие должности в коммерческих юридических лицах, зарегистрированных на территории муниципального образования Кавказский район, либо осуществляющих коммерческую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей на территории района, на вопрос о степени коррумпированности администрации МО приведена в таблице:
Количество баллов |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
Число поставивших балл |
1 |
1 |
2 |
1 |
3 |
8 |
11 |
6 |
3 |
1 |
1 |
Оценка бизнесом коррумпированности администрации МО отдельно по сферам деятельности приведена в таблице:
Сфера деятельности |
Уровень коррумпированности,% |
Здравоохранение |
53 |
Сельское хозяйство |
4,3 |
Транспорт и связь |
8 |
Промышленность |
- |
Физическая культура и спорт |
- |
Архитектура и градостроительство |
15,8 |
Культура |
5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
13,7 |
Имущественные, земельные отношения и приватизация имущества |
10,9 |
Муниципальный заказ |
3,6 |
Потребительская сфера |
7,3 |
Образование и наука |
12,9 |
В течение 2014 года на "телефон доверия" администрации МО обращений по фактам коррупционной направленности со стороны муниципальных служащих администрации не поступало.
В систему мер по противодействию коррупции необходимо включать комплекс мероприятий, обеспечивающих согласованное применение правовых, организационных, профилактических и иных мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение коррупции, введение ответственности за совершение коррупционных правонарушений.