Администрация

Главная —  —  —  — Доклад о восприятии уровня коррупции в администрации по итогам 2014 года

Доклад о восприятии уровня коррупции в администрации по итогам 2014 года

Доклад о восприятии уровня коррупции в администрации муниципального образования Кавказский район по итогам 2014 года

В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 11 февраля 2014 года N 272 "О мониторинге восприятия уровня коррупции в администрации муниципального образования Кавказский район" проведен мониторинг восприятия уровня коррупции в администрации муниципального образования Кавказский район (далее – администрация МО).

Мониторинг восприятия уровня коррупции проводился в целях:

– оценки восприятия уровня коррупции;

– оценки результативности и эффективности мер и программ по противодействию коррупции;

– выработки предложений по мероприятиям, направленным на снижение уровня коррупции в муниципальном образовании Кавказский район.

Мониторинг осуществлялся на основании анализа:

а) результатов социологического исследования "Мониторинг восприятия уровня коррупции в администрации муниципального образования Кавказский район";

б) обращений граждан на коррупционное поведение должностных лиц администрации;

в) жалобах и обращениях граждан по фактам коррупции, поступивших по телефону "горячей линии" администрации муниципального образования Кавказский район и направлении их для принятия решений в контролирующие и правоохранительные органы.

Социологическое исследование проводилось с 1 по 12 марта 2015 года методом опроса респондентов в общественных местах Кропоткинского городского поселения, Кавказского, Казанского, Лосевского, Привольного, Мирского им.М.Горького сельских поселений муниципального образования Кавказский район.

Исследование с использованием специально разработанных анкет. Основными задачами опроса были изучение общественного мнения населения о состоянии коррупции и методов борьбы с ней.

В опросе приняли участие 280 респондентов, которые являются постоянно проживающими на территории Кавказского района, из них 38 человек – это лица, занимающие руководящие должности в коммерческих организациях муниципалитета.

Основная часть опрошенных – 42% – лица в возрасте от 30 до 45 лет. На долю граждан от 46 до 60 лет приходится 28%. Участие лиц в возрасте от 18 до 19 лет – 16%. Вклад жителей района старше 60 лет в общий результат исследования составил 14%.

Характеристика практики бытовой коррупции

1. Из 242 физических лиц в возрасте от 18 лет и старше, постоянно проживающих на территории МО, не осуществляющих коммерческую деятельность, в ходе опроса 29 человек заявили, что хотя бы раз давали взятку при последнем столкновении с коррупцией. Доля респондентов составила 10,8%.

2. Среднее число взяток за исследуемый период, даваемых должностным лицам администрации МО в ходе правонарушений, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности, составило 1, что составляет 0,4% от общего количества всех названных гражданами взяток.

 3. Средний размер взятки в администрации МО, даваемой в ходе правоотношений, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности, за исследуемый период составил диапазон от 500 руб. до 1000 руб. Так ответили 95,8% респондентов.

4. Число взяток, даваемых не в денежном выражении в администрации МО – зафиксировано в нулевой позиции, что составило соответственно нулевым диапазоном от общего количества даваемых взяток в ходе общественных отношений.

5. Общий, за исследуемый период, объем взяток, даваемых должностным лицам администрации МО в ходе правоотношений, не связанных с осуществлением коммерческой деятельности, составил 0 рублей.

Характеристика практики деловой коррупции:

1. Среднее число взяток за исследуемый период, даваемых должностным лицам администрации МО в ходе правоотношений, связанных с осуществлением коммерческой деятельности, составило 1.

2. Средний размер взятки в администрации МО, даваемой в ходе правоотношений, связанных с осуществлением коммерческой деятельности, за исследуемый период составил от 500 руб. до 1000 руб.

3. Общий, за исследуемый период, объем взяток, даваемых должностным лицам администрации муниципального образования Кавказский район в ходе правоотношений, связанных с осуществлением коммерческой деятельности, составил 2600 руб.

Доверие к органам местного самоуправления МО со стороны граждан – показатель, построенный на основании ответов физических лиц, постоянно проживающих на территории МО в возрасте от 18 лет и старше, на вопрос о том, сталкивались ли они с какими-либо проявлениями коррупции в администрации МО в 2014 году.

Оценка степени доверия к администрации МО со стороны граждан дается по десятибалльной шкале, где 10 – самый высокий уровень доверия, а 1 – самый низкий уровень доверия.

Оценка степени доверия к органам местного самоуправления МО приведена в таблице:

Количество баллов

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Число поставивших балл

5

8

10

24

62

95

55

15

4

2

Доверие к органам местного самоуправления муниципального образования Кавказский район со стороны бизнеса – показатель, построенный на основании ответов физических лиц, занимающих руководящие должности в коммерческих юридических лицах, зарегистрированных на территории муниципального образования Кавказский район, либо осуществляющих коммерческую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования Кавказский район, на вопрос о степени их доверия органам местного самоуправления муниципального образования Кавказский район. Оценка проводится также по 10-ти бальной шкале.

Оценка степени доверия к органам местного самоуправления МО со стороны бизнеса также проводится по 10-ти бальной шкале и приведена в таблице:

Количество баллов

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Число поставивших балл

1

1

1

3

6

17

8

1

Оценка гражданами коррумпированности администрации МО – показатель, построенный на основании ответов физических лиц, постоянно проживающих на территории муниципального образования Кавказский район в возрасте от 18 лет и старше.

Оценка гражданами коррумпированности администрации МО дается по десятибалльной шкале, где 10 – самый высокий уровень коррумпированности, 1 – самый низкий уровень коррумпированности, а 0 – полное отсутствие коррупции на вопрос о степени коррумпированности администрации муниципального образования Кавказский район приведена в таблице:

Количество баллов

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

Число поставивших балл

7

9

12

10

24

61

33

46

11

5

2

Оценка гражданами коррумпированности администрации МО отдельно по сферам деятельности приведена в таблице:

Сфера деятельности

Уровень коррумпированности,%

Здравоохранение

33,1

Сельское хозяйство

3,1

Транспорт и связь

11

Промышленность

4

Физическая культура и спорт

1

Архитектура и градостроительство

10,3

Культура

3

Жилищно-коммунальное хозяйство

9,4

Имущественные, земельные отношения и приватизация имущества

10,4

Муниципальный заказ

4,3

Потребительская сфера

6,1

Образование и наука

12,3

Оценка бизнесом коррумпированности администрации муниципального образования Кавказский район – показатель, построенный на основании ответов физических лиц, занимающих руководящие должности в коммерческих юридических лицах, зарегистрированных на территории муниципального образования Кавказский район, либо осуществляющих коммерческую деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей на территории района, на вопрос о степени коррумпированности администрации МО приведена в таблице:

Количество баллов

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

Число поставивших балл

1

1

2

1

3

8

11

6

3

1

1

Оценка бизнесом коррумпированности администрации МО отдельно по сферам деятельности приведена в таблице:

Сфера деятельности

Уровень коррумпированности,%

Здравоохранение

53

Сельское хозяйство

4,3

Транспорт и связь

8

Промышленность

-

Физическая культура и спорт

-

Архитектура и градостроительство

15,8

Культура

5

Жилищно-коммунальное хозяйство

13,7

Имущественные, земельные отношения и приватизация имущества

10,9

Муниципальный заказ

3,6

Потребительская сфера

7,3

Образование и наука

12,9

В течение 2014 года на "телефон доверия" администрации МО обращений по фактам коррупционной направленности со стороны муниципальных служащих администрации не поступало.

В систему мер по противодействию коррупции необходимо включать комплекс мероприятий, обеспечивающих согласованное применение правовых, организационных, профилактических и иных мер, направленных на выявление, предупреждение и пресечение коррупции, введение ответственности за совершение коррупционных правонарушений.


Примите участие в IT-опросе! Ваше мнение важно!